«Би-2»: «Если ты занимаешься музыкой, относиться ко всему серьезно — очень большой минус»
(ОБ АЛЬБОМЕ «SPIRIT»)
Лева Би-2: «Мне кажется, прошли те времена, когда к выпуску пластинки ты готовился всю жизнь. Тут нет никакой особой идеологической подоплеки, все куда более прозаично — это просто констатация нашего текущего состояния во времени и пространстве. От глобальных пафосных конструкций мы ушли. Все как есть. В конце концов, любая творческая деятельность в любой период времени — это выживание. Ну, тебе надо двигаться куда-то — иначе зачем? Вот самое главное, что движение есть».
(О ЧЕМ ПЕСНЯ «ОПТИМИСТ»)
Лева: «Ну, о напускном оптимизме. Есть очень много людей, которые...»
Шура Би-2: «На две недели свалили в Гоа и потом пытаются рассуждать».
Лева: «Ну да. Очень легко отдают себя каким-то непонятным течениям, религиозным или еще каким-то, не вникая при этом в суть и глубину. Это «оптимист» в кавычках, конечно, мы таких оптимистов высмеиваем. Я вообще думаю, что мы достаточно ироничны во всем нашем творчестве. Если ты занимаешься музыкой, относиться ко всему серьезно — очень большой минус».
(О ПЕСНЕ «БЕЗВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»)
Лева: «Ну, тут песня сама за себя говорит, мне кажется. Про тревогу безвоздушную, которая берется непонятно откуда и висит где-то рядом».
Шура: «А Иерусалим взят как образ, потому что она там как раз очень чувствуется. Есть же такая вещь, как Jerusalem syndrom — когда люди приезжают и сходят с ума в этом городе. Мы там довольно часто бываем, там что-то такое правда ощущается».
(ПОЧЕМУ НЕ ВЫРАЖАЮТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ)
Шура: «Ну, во-первых, там есть песня «Гонка за жизнь». А во-вторых, в какой-то степени в этом и заключается наша социальная позиция. Мы никогда не пели о политике и считаем, что музыкант должен заниматься музыкой, а не политикой».
Лева: «Есть люди, у которых выступать таким образом получается удачно, конкурировать с ними на этом поле бессмысленно. Я не умею делать песни на острые темы социально-политического характера. Песня хорошая должна быть прежде всего».
Шура: «И потом... Ну вот вся эта история с Химкинским лесом — кто через 10 лет вспомнит, что это было? Это сезонная история».
Лева: «Социальная позиция все равно каким-то образом просматривается в наших песнях, просто она не играет главенствующей роли. Потому что есть много других вещей, с которыми надо взаимодействовать в жизни. Отношения человеческие, любовь, верность самому себе. И это очень важные вещи. Основополагающие такие киты. Если мы не научимся жить по-человечески, то и вся социальщина будет хреновая. Начинать надо с каких-то морально-этических аспектов, тогда и все остальное будет нормально. Понятно, что мы не изолированы от того, что происходит вокруг. Мы же здесь живем, конечно, нас все это трогает. Но каждый по-своему выражает свои мысли и волнения по этому поводу».
(ПОЙДУТ ЛИ НА ВЫБОРЫ)
Шура и Лева (хором): «А мы не граждане России!»
Шура: «Так что нам очень легко отмазываться. Мы и в Белоруссии не граждане. Но мы следим, конечно».
Лева: «У меня мама там живет».
Шура: «Ну и друзей много, они рассказывают. Ужас, конечно, что происходит. Люди живут кошмарно. Ну вы сами все видите. Если песню «Мы ждем перемен» даже запретили... Ну бред полный!»
Лева: «Любое тоталитарное правление приводит к таким казусам — начинают что-то запрещать непонятно почему. Будем надеяться, что России это не коснется».
(afisha.ru, 29.11.11)