Колин Фёрт: «Даже стыдно сказать, в какие места таскают дети мой «Оскар»

(О СВОЕМ ГЕРОЕ В ФИЛЬМЕ «ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»)

«Мой герой, Билл Хейден, известен всем, кто читал книги ЛеКарре. Про него из них многое известно. Он идеалист, художник, интеллектуал, утонченный эксцентрик. Ведет богемную жизнь, носит красные носки и замшевые туфли. Все это вполне совместимо со шпионской деятельностью. Шпионы ведь тоже вполне себе художники, это очень творческая работа.

Хороший шпион не может мыслить традиционно, линейно. В общем, роль очень интересная, хотя много говорить о ней я не могу, ведь наш фильм - детектив, и мы не можем раскрывать, чем он кончится. К сожалению, в этой картине у нас не было времени подробно останавливаться на истории моего персонажа. Но я бы с удовольствием снялся в отдельном 3-часовом фильме конкретно о нем. Да, собственно, про любого из персонажей «Шпиона...» можно было бы снять отдельный фильм. И я мог бы сыграть любого из них - в любой экранизации ЛеКарре».

( О ТЕЛЕСЕРИАЛЕ «ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!»)

«Он очень много значил для любого англичанина моего поколения. Этот фильм до сих пор с нами, до сих пор отбрасывает свою тень. Но ему уже больше 30 лет! Зрители нового поколения его не видели, для них это исторический фильм. Для меня это, признаться, как-то даже страшновато. Подумать только! О времени, когда я жил, уже существует историческое кино! Но снимался этот телесериал как фильм о современной его создателям жизни. Им не нужен был реквизит, они выходили на улицу и снимали машины, телефонные будки - все было новенькое! И бакенбарды актеры носили потому, что это было тогда модно! Англия находилась с Советским Союзом в состоянии холодной войны. Авторы первого фильма не смотрели назад. В этом большая разница. Мы смотрим на тот период через совсем другую линзу. Мне кажется, что сейчас самое время вернуться к этой истории».

(О РУССКИХ ШПИОНАХ)

«Все это приметы времени, которые, если честно, значат немного. Советский Союз, тогдашний английский премьер-министр Харолд Уилсон - все это мелочи жизни. До тех пор пока у людей будут тайны, пока доверие, верность и любовь одних людей будут предавать другие люди, до тех пор будет актуальным наш фильм. Не только потому, что в Лондоне арестовали российского шпиона, чего, уверяю вас, я не мог не заметить, - это произошло как раз тогда, когда мы снимали свой фильм. А еще - «Викиликс», закрытие газеты News of the World, не брезговавшей прослушкой телефонов, компьютерное и телефонное хакерство... В английском парламенте не так давно были слушания на эту тему. Выступали люди, чьи телефоны прослушивались в самые интимные моменты их жизни. Они были в шоке от того, что их доверие можно было так грубо нарушить. В основе нашего фильма в общем-то та же история. Он о человеческом одиночестве и незащищенности. Главный герой, Смайли (Гэри Олдман), не знает, кто из его коллег русский «крот». И для него это не только повод для расследования, но в первую очередь внятное сообщение: все, во что он верил последние 30 лет, в лучшем случае спорно, а скорее всего, ошибочно. Долгие годы он доверял не тому человеку. И не только он. Помните сцену, в которой Смайли отправляется к своему боссу, чье кодовое имя - Контроль (Джон Харт), а тот расставляет на шахматной доске фигурки с фамилиями ближайших сотрудников? И главный вывод картины: даже и не пытайтесь входить в контакт с другим человеком, потому что это разобьет ваше сердце. Хотя большинство из нас все равно склонны доверять людям...»

(РАЗБИВАЛИ ЛИ ЕМУ КОГДА-НИБУДЬ СЕРДЦЕ)

«Мой ответ может прозвучать наивно и простодушно, но нет, ничего такого со мной не случалось. Ничего такого масштаба. Но я и не бывал никогда в ситуации, в которой конфиденциальность настолько важна. Моя работа в отличие от шпионской вся на виду, в ней нет ничего секретного».

(ГДЕ ДЕРЖИТ СВОЙ «ОСКАР»)

«Все говорят, что держат его в ванной. С чего бы это? Хотя мой «Оскар» тоже наверняка там побывал. Его мои дети по всему дому таскают. Даже стыдно сказать, в какие места. И в школу носили друзьям показывать...»

(ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ «ОСКАРА»)

«Думаю, что ждать перемен пока еще слишком рано. Что-то, наверное, изменилось, но жизнь и так весьма переменчива... Я понимаю, что стараюсь уйти от вопроса. Нет, конечно, «Оскар» - это не просто так. И, конечно, последствия присуждения его мне огромны. Но какие они, эти последствия, и как отразятся они на моей карьере, я пока, признаться, не знаю. Да, мною сейчас больше интересуются, но сказать, что меня завалили потрясающими сценариями, я не могу. Считать ли большим успехом то, что вместо трех хороших сценариев мне теперь присылают триста плохих? К сожалению, моя победа на «Оскарах» не может вызвать к жизни 300 прекрасных сценаристов. Найти работу мне нетрудно. Трудно найти что-то действительно стоящее, во что будешь верить. Но место для риска по-прежнему остается: всегда что-то может пойти не так. И это хорошо, потому что не позволяет расслабиться».

(О ПЛАНАХ)

«У меня нет планов на будущее! Я не знаю, чем буду заниматься через 10 лет. Может, уйду на пенсию и буду проводить ее в собственных виноградниках? Если вы спросите меня, хочу ли я сниматься в кино в следующие полгода, я отвечу вам «да». Но более далекое будущее у меня под вопросом».

(О ПЕРСПЕКТИВЕ СТАТЬ РЕЖИССЕРОМ)

«Просто для того, чтобы стать режиссером, - нет. Но если найду историю, мимо которой не смогу пройти, которой смогу и захочу посвятить несколько лет жизни, то почему бы нет? Пару раз у меня возникало такое желание».

(ОБ ИТАЛИИ)

«Чем больше я узнаю Италию, тем больше запутываюсь. Утверждение о том, что иностранцу легче понять чужую страну, чем местному жителю, по-моему, неверно. Чем больше знакомишься с неродной тебе страной, тем скорее понимаешь: она такой же парадокс, как и моя Англия. Вот и Италия - настоящий клубок противоречий. Я очень быстро влюбился в эту страну. Но в нее так просто влюбиться! В этом, собственно, проблема и состоит. Наверное, лучше было бы обосноваться в стране, чья культура не имеет такого немедленного очарования, и постепенно научиться ее любить. Так спокойнее - как брак по расчету. Я же влюбился в Италию с первого взгляда, а когда узнал о всех ее проблемах, было уже поздно: я влюблен! И не только влюблен, я женат на Италии!»

(СЪЕМКИ КАКОГО ФИЛЬМА ВСПОМИНАЕТ С ОСОБЕННЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ)

«Пожалуй, что никакого. Все они уже в прошлом! Я нечасто раздумываю о своих фильмах, не пересматриваю их. У меня и другие занятия в жизни есть! Я вам и больше скажу: некоторые из своих картин я не смотрел вовсе. И это, между прочим, самое лучшее! Ведь когда играешь в театре, тоже себя не видишь. Помнишь, как был на сцене, помнишь пьесу и ее репетиции, помнишь своих партнеров, а себя - нет. Других доказательств твоего участия в спектакле не существует. Вот и прекрасно! Точно такие же отношения у меня и с кино. Сделал - и забыл. Если буду вспоминать, например, об «Одиноком мужчине», который стал для меня очень мощным переживанием, то вспомню не свои эмоции при просмотре этого фильма, а то, как мы его делали. Я не помню фильма, зато помню, какими глазами смотрела на меня моя партнерша ­Джулианн Мур. Вот такие у меня отношения с собственными работами».

(О ТЕЛЕВИЗОРЕ)

«Я не сижу перед телевизором. Годами его не смотрю! Совсем недавно открыл для себя «Клан Сопрано»! В самолетах раньше смотрел, но сейчас и это необязательно».

(О ТОМ, ЧТО ЕГО СЧИТАЮТ ОБРАЗЦОМ СТИЛЯ)

«Неужели? Спросите моих детей, в каком виде я провожаю их на школьный автобус по утрам. Нашли образец стиля!»

(«Комсомольская правда», 06.12.11)

Последние новости