Илья Лагутенко: «Вне зависимости от профессии героем все равно остается человек труда»
(КАК БРОСИЛ БИЗНЕС РАДИ МУЗЫКИ)
«Однажды надо было решить, стоит ли пытаться уcидеть на трех стульях дальше, совмещая музыку со своей работой. Один мой товарищ, с которым мы начинали, сказал: «Я не смогу. Этой музыкальной рулетке я предпочту дом, семью и какую-то, может, не очень интересную, но стабильную работу». Я принял другое решение и нисколько не жалею».
(КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ)
«Уверен, что на сегодняшний день к любому материалу можно привлечь грандиозное внимание. Проблема заключается в том, что это определенный кредит доверия, который необходимо грамотно использовать. Это обязанность перед миллионами слушателей, которых ты можешь заинтересовать один раз и которые будут ждать что-то от тебя дальше. В том же «Горностае» с нашей концепцией, песнями, записями, выступлениями, продвижением мы пришли к более или менее реалистичному результату».
(О ПРОЕКТЕ «ГОРНОСТАЙ»)
«Начну с конца, то есть последнего живого выступления группы «Горностай». Согласно тому концерту, на данный момент кроме меня и Павло в коллективе присутствуют Леонид Штительман, вокалист дальневосточной панк-группы «Туманный стон», пермский дуэт Mars Need Lovers, из ди-джеев переквалифицировавшийся в самодостаточный электронный коллектив, Саша Гагарин из группы «Сансара», который в «Горностае» не столько поет, сколько играет на ударных и перкуссии. Единственный человек, работающий по профилю — это Антон Опарин, он — гитарист. На будущий год запланировано концертное турне по городам и весям родины. В рамках тура, помимо основного состава, мы собираемся привлекать и региональных супергероев. Единственная трудность заключается в том, что все участники находятся в разных географических точках — Владивосток, Крым, Самара, Екатеринбург, Пермь... Собрать всех вместе — накладно и сложно чисто по-человечески».
(О СТАТУСЕ)
«Вообще главное для рок-группы — как можно дольше избегать обретения статуса. Статусность губит все хорошее. Потому-то участники уже сложившихся коллективов собираются вместе, чтобы сделать что-то новое и неочевидное, а не просто напиться и потрясти своими наградами».
(ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПРОЕКТОМ «КЕТА»)
«Я и мой напарник Андрей Антонец находимся в раздумьях. Там все по-другому пишется, требует другого настроения. Я уже не говорю о проблеме, как это представлять живьем. Вы знаете, как бывает с идеями. Ты их проговариваешь, а потом оказывается, что какие-то из них слишком дорого обойдутся, какие-то не настолько интересны, как казалось сначала. Это такой живой процесс, и мы не используем старые проверенные схемы, а стараемся дать хотя бы наметки на создание каких-то новых. Мы не станем оперировать методами советских времен или лихих 90-х, а хотим создать новую схему взаимодействия слушателей и музыкантов».
(ЧЕМ МОЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ РОК-МУЗЫКАНТ)
«В США у меня была беседа с одними очень известными рок-музыкантами, которые еще вчера думали, что успех у них в кармане, а сегодня все изменилось одновременно с падением продаж. Один из них как-то мне сказал: «Ну что, в конце концов, я смогу выйти на бульвар, поставить шапку и играть». Действительно, сейчас происходит некая новая фильтрация, перемена ценностей. Но я всегда был уверен, что наибольшего внимания заслуживает тот коллектив, который не только смог создать продукт, но и может его хорошо представить живьем».
(О ГЕРОЯХ)
«Думаю, вне зависимости от профессии героем все равно остается человек труда. Словами газеты «Правда» говорю, но по факту это все равно так. Упорный труд, убежденность, амбиции — они потом дают некий результат. Если уж мы знаем какого-то голливудского актера лучше, чем собственного соседа, то именно потому что он пашет как вол. Не только снимается в фильмах, но и раздает интервью, выступает на ТВ, фотографируется. Одна Анжелина Джоли дает работу сотне людей. Такая вот экономика».
(О СВОЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЕ «БОНИ ПИ»)
«У меня сохранилась запись в детских дневниках. Дедушка заставлял меня вести дневники, но сейчас я этим уже не занимаюсь — никаких блогов. Забавно, что сохранилось упоминание о вечере, когда была создана группа …. Написано «Ко мне пришел мой друг Пашка…». Мы сначала поиграли в каких-то солдатиков и железную дорогу, а потом решили создать группу. Вот так. Это было очередной игрой, не помню уже, откуда взявшейся. Наверное, подсматривали одним глазом «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». И дома у меня были кассеты, как сейчас помню, с Deep Purple и Элвисом Пресли. Мне показалось это интереснее, чем то, что обычно звучало по телевизору и из радиоприемника в то время. Мы начали, по-моему, с кавера на Boney M. Что «M» означала, я не знаю. Назывались мы «Бони ПИ» — это был «Павлик и Илья». А потом мы поняли, что нам не удается ни одна песня из тех, что мы слышали, и мы решили, что нужно произвести что-то свое. Я решил не мелочиться и предложил сделать сразу рок-оперу. Такое было спонтанное решение начать играть».
(Weloveinterview.ru, 08.12.11)