«Мордор» - «32 дюйма» ***

«Мордор». Релиз DVD состоялся в ноябре.

Интернет стремительно стирает границы между звездами и простыми людьми. Раньше для поклонницы Аллы Пугачевой главным воспоминанием на всю жизнь могла стать история об остановившейся на 20 секунд на светофоре машине, внутри которой сидела Примадонна. Сейчас «звезды» запросто обсуждают в твиттерах свои недавние концерты и сообщают миру о почти всех своих передвижениях и мыслях. Раньше в ответ на недружелюбную рецензию в редакцию могло прийти несколько фанатских писем с обвинениями в «заказухе», но чтобы звонил и писал сам обиженный – это было исключение, моментально попадающее в журналистские легенды и создающее не в меру трепетной звезде определенную репутацию. Сегодня музыканты не чураются влезать к рецензентам в ЖЖ с уже даже не отеческим, а искренне заинтересованным вопросом: что это ты про меня понаписал? Вместо угроз и криков «а ты кто такой», случается, завязывается дискуссия – бывает, что и обоюдополезная. Ну а для тех, кто привык творить себе кумиров и не верит, что звезды сделаны из того же материала, что и все остальные, по-прежнему есть традиционные средства односторонней коммуникации: вы платите за концертные билеты и глянцевые журналы – мы рассыпаемся в дежурных комплиментах со сцены и на фоне богатых (иногда арендованных на два часа съемки) интерьеров рассказываем о своей необыкновенной звездной жизни.

Группа «Мордор» выступает в сложном гриме, под которым сложно разглядеть их настоящие лица. Имена и фамилии тоже мало кто знает – да и к чему, если у музыкантов роскошные псевдонимы Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен. Эта театрализованная компания играет очень подходящий к их имиджу тяжелый индастриал с отчасти «страшными», отчасти ироничными текстами. Прицепившуюся к ним вывеску «русский Rammstein» группа пытается оправдывать, хотя по части сценических безумств немецким предтечам заметно уступает, да и ярких хитов у «Мордора» не так много, как хотелось бы.

Я тоже понятия не имею, как зовут участников группы и как они выглядят, но с Оркусом мы дружим в фейсбуке. Его комментарии, как правило, выдают в нем взрослого и разумного человека, даже – страшно сказать – обывателя, что, конечно, противоречит сценическому образу, но подтверждает изложенные в первом абзаце тезисы о новых реалиях коммуникации между талантами и поклонниками. И вот в этом конкретном случае я не уверен, что это идет на пользу карьере проекта «Мордор». Хорошо придуманный имидж и мифология не всегда поддерживается столь же яркими песнями и слегка подтачивается сетевой активностью Оркуса. Когда Ирина Богушевская в своем ЖЖ написала какую-то бытовую подробность вроде кулинарного рецепта, некоторые впечатлительные поклонники отметились слезными комментариями из серии «принцессы не какают»: «Ирина, ну какая кухня? Вы же эльф!» Представить себе Саурона, озабоченного расширением Москвы или отсутствием приличных партий в предвыборном бюллетене, тоже невозможно, но в русской реальности черная магия нормально уживается с необходимостью ходить в домоуправление и отовариваться в «Пятерочке».

Записанный на этом DVD концерт «Мордора», состоявшийся около года назад в клубе P!pl, представляет главные достижения группы, которые можно описать формулой «чем богаты». Сет-лист сформирован из песен двух альбомов коллектива, сценическое шоу сводится к затейливому гриму, графике на экране и нехитрой пиротехнике – главным спецэффектом при этом оказывается сработавшая на четвертой песне пожарная сигнализация. Оркус старательно хрипит, музыканты качественно аккомпанируют, зрители, многие из которых раскрашены похлеще артистов, довольны. Будем считать, что нынешний этап истории «Мордора» зафиксирован концертником, и ждать развития: либо в сторону театрализованности, «раммштайнизации» и «элискуперовщины», либо в сторону большего разнообразия музыкального материала и его подачи.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости