Дима Билан – «Хроники. От хулигана до мечтателя» ***

«Астрель». Книга вышла в свет в октябре.

В сериале «Друзья» есть персонаж по имени Джоуи (в русском дубляже просто Джо) – обаятельный парень, любимец девушек, которого совершенно не портит собственная… э-э-э… необразованность. В одной из серий второго сезона Джо вдруг начинает сыпать умными словами, употребляя их, как правило, не к месту: выясняется, что все эти термины он вычитал на туалетной бумаге – в Америке ее производители порой отличаются нездоровой креативностью. Потом рулон кончается, и Джо становится все таким же неотесанным, но по-житейски вполне мудрым человеком.

Как-то я брал интервью у Димы Билана, и популярный певец произнес словосочетание «кладень благостей». Потом мне неоднократно попадались фрагменты общения артиста с поклонниками и его колонки в журнале Billboard, где так же проскакивали «умные» словечки, употребленные как бы слегка искусственно; Билан как публичная персона и кумир части аудитории старается показаться глубже, чем он есть на самом деле. Только в отличие от Джо Трибиани у него эта манера не ограничилась одной серией. Нужно ли говорить, что к чтению автобиографической книги Димы, написанной к тому же, по его уверениям, собственноручно, я приступал с некоторым трепетом? Можно было предвидеть, что повествование будет процентов на 80 состоять из фраз типа «моя музыкальная жизнь бурлила, как джакузи», что герой никогда не засыпает, но непременно «проваливается в сон», а когда он просыпается, то его «крутит в водовороте событий».

Однако Билан сумел удивить рецензента. Ему ли или грамотным редакторам нужно сказать за это спасибо, но напыщенные банальности в книге не превышают 5-10 процентов от общего объема. Таким образом, «Хроники. От хулигана до мечтателя» могут быть интересны не только фанатскому коммьюнити Димы, но и любому читателю, интересующемуся историей русской поп-музыки и шоу-бизнеса. Весьма любопытны главы, рассказывающие о детстве Вити Белана и его первых шагах к популярности. Автор, конечно, себя любит и уважает, но не до обожествления. Детские шалости и подростковые глупости описаны в «Хрониках» с изрядной долей самоиронии. Вот, например, 16-летний Витя впервые прилетает в Москву на некий песенный конкурс. Из-за форс-мажора его не встречает в аэропорту никто из родственников, адреса он тоже не знает и долго ходит по улицам в районе «Парка культуры» в надежде встретить живущего там брата. «В Москве это бессмысленно, не спорю, а вот в маленьких городах срабатывает», - трогательно информирует читателя звезда. Сложно оценить степень откровенности, с которой Билан описывает первые влюбленности и романы – однако в любом случае раньше он ничего об этом не рассказывал.

Самые яркие разделы посвящены работе Димы с Юрием Айзеншписом. С тяжелым характером покойного продюсера в шоу-бизнесе были знакомы более-менее все, поэтому посвященные их сотрудничеству страницы вызывают одновременно радость узнавания ситуации и сочувствие к Билану. «Айзеншпис всегда искренне удивлялся, если сидящий перед ним нормальный на вид человек оказывался слеп и глух к истинному искусству» - блистательная фраза, очень точно описывающая, как Юрий Шмильевич «впаривал» своих подопечных. Впрочем, после смерти Айзеншписа уже можно быть смелым и ироничным.

В любом учебнике истории самые скучные страницы посвящены современности, где, как правило, сплошные успехи и ничего живого и человеческого. Так же получилось и в автобиографии Билана. Даже судебные разборки с наследниками Айзеншписа описаны довольно вяло, а описанию успехов на «Евровидении» явно не хватает каких-то ярких инсайдерских подробностей. К сожалению, действующая звезда обязана держать себя в рамках – поэтому Дима не позволяет себе даже невольно обидеть никого из коллег и даже намекнуть на развенчание слухов, которые о нем ходят. Возможно, лет через десять эти главы выйдут в новой редакции – и вот тогда читать их будет так же весело, как сейчас про причуды Айзеншписа.

Алексей Мажаев, InterMedia


Последние новости