«Пес и группа» - «Два лица» ***

«Союз мьюзик»/«Среда». Релиз диска состоялся в октябре.

«Пес и группа» играет в следующем составе: гитара, бас, барабаны, саксофон. И два голоса – мальчик и девочка. Не вполне ординарный набор инструментов усугубляется подходом к записи: глухая прямая бочка и саксофон, стремящийся опроститься до пионерского горна, – вкупе с нарочито подвальным звуком это дает продукт, позволяющий отнести коллектив к придуманному два года назад и уже забытому направлению «антигруша». Тем не менее и в сочетании голосов, и в саксофоньих кряканьях, и в мелодических подходах есть нечто притягательное. Евгений Гудков и Инна Маклакова умеют сочинять запоминающиеся песни, причем хук может неожиданно встретиться как в абсурдной текстовой фразе, так и в мотивчике. Глухой звук получен группой в результате студийных экспериментов и оставлен в связи с его прикольностью. Вряд ли 20-летние музыканты делали это сознательно, но в ряде песен ими достигнуто пугающее сходство с ранними записями группы «Кино» - есть и мелодические пересечения, и аранжировочные, ну и, скажем так, настроенчески-идеологические. До того как запеть про перемены, Виктор Цой писал более приземленные тексты, которые, впрочем, воспринимались во вполне романтическом ключе. О чем поют «Пес и группа», сходу определить сложно, однако сразу и однозначно ясно, что с «романтизьмом» у них все в порядке. Просто это романтизм нового поколения, для которого фонетика слова иногда может быть важнее его смысла. В альбоме есть песня «Про это не поют», где артисты упорно перечисляют всякие важные мелочи, то и дело оговариваясь, что «про это не поют». С пониманием того, про что поют, у группы хуже – впрочем, оно и к лучшему, если Евгений и Инна способны сделать песню-событие из какой-нибудь случайно проскочившей фразы. В мире, где любая чепуха мгновенно обрастает десятками толкователей и трендмейкеров, такой подход видится вполне перспективным: когда не хочется слушать чужие умствования или демагогическую болтовню, хорошо попеть с «Псом и группой» о чем-то не до конца сформулированном, но определенно остроумном и симпатичном.

Весь свой боевой арсенал – «Кино», саксофон, странные слова – команда начинает демонстрировать с первой же песни «Утренние собаки нежны». В треке «Джонни» эти аргументы подкрепляются еще и отличной мелодией и до крайности прилипчивым рефреном «я на все руки мальчуган, моя родина – далекий Мичиган». Невнятный вроде как поначалу «Балет» вдруг раскрывается россыпью емких рифм: «красное платье, красное платье, кажется, б…дь я, кажется, б…дь я», «я хочу такой балет, все танцуют, а я нет», «чертовщина, чертовщина, ты мне друг или мужчина» и т.д. «Я играю на гитаре и немного танцую», - нервно сообщают «Пес и группа» в песне «Два лица»: в принципе, это вполне достаточная информация для знакомства. Едкая туристическая зарисовка «Самолет» сменяется психоделической «Тоской» с мрачным и трагичным рефреном «я могу делать все, что хочу, но не хочу ничего». Дальше команда впадает в простительную для юношества печаль, но четко объяснить, что же так гложет лирических героев, не желает. В «Летнем вечере» «Пес и группа» устраивают радостный диссонанс между текстом и мелодией, а подлинным гимном парадоксальному мышлению оказывается финальная «Ты будешь гореть в раю». После нее остается ощущение, что музыканты размышляли о смысле своего альбома гораздо меньше, чем рецензент.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Последние новости