Кинопремьеры-2011: результат в прокате

Агентство InterMedia подводит итоги года в кинопрокате и оценивает, оправдались ли ожидания  кинопродюсеров и прокатчиков, связанные с премьерами самых ожидаемых фильмов 2011 года. 

 

По данным сайта kinopoisk.ru, фильм Мишеля Гондри о неуклюжем супергерое «Зеленый шершень» в российском прокате проявил себя не лучшим образом. При бюджете в $120 млн его сборы в России составили всего $6,5 млн, из которых половина пришлась на первый же уикенд. За рубежом «Зеленый шершень» прошел с большим успехом: сборы в США чуть не достигли отметки в $100 млн, а всего в мировом прокате «Шершень» собрал $227,8 млн. Фильм был номинирован на кинопремию канала MTV (в категориях «прорыв года» и «лучший злодей»), а также как «лучший приключенческий фильм или боевик» на премию «Сатурн», но не получил ни одного приза.

 

Жесткий вестерн братьев Коэнов «Железная хватка» успешно отбил свой скромный бюджет ($38 млн), собрав в мировом прокате $250 млн. Впрочем, российский кинопрокат внес довольно скромную лепту в эту сумму - $1,3 млн. «Железная хватка» была представлена аж в 10 номинациях на «Оскар», но не взяла ни одного приза.

 

Экстремальный бенефис Джеймса Франко в картине Дэнни Бойла «127 часов», снятый за $18 млн, принес прибыль в размере $60,7 млн, из которых почти миллион долларов принадлежит российскому зрителю. «127 часов» могут похвастаться 6 номинациями на «Оскар», 3 - на «Золотой глобус» и 8 - на премию Британской киноакадемии. К сожалению, биография альпиниста Арона Ральстона не настолько впечатлила киноакадемиков, чтобы присудить ей награды.

 

Зато изучение темной стороны мира балета Дарреном Аронофски в «Черном лебеде» ($13 млн) впечатлило и зрителей (сборы в мировом прокате превысили $327 млн), и жюри Венецианского кинофестиваля (Приз Марчелло Мастроянни). Фильм принес исполнительнице главной роли Натали Портман «Оскар», «Золотой глобус», премию «Сатурн» и премию Британской киноакадемии.

 

Печальная антиутопия бывшего клипмейкера Марка Романека «Не отпускай меня» по сценарию Алекса Гарленда по сборам в России не дотянула даже до $100.000. Неудивительно, ведь шестой части суши досталось всего 17 копий. Бюджет картины составил $15 млн, но, судя по всему, фильм оказался тяжеловат для зрителей - в мировом прокате «Не отпускай меня» с трудом наскреб $9,5 млн.

 

Отечественный долгострой с трудной и почти мистической судьбой «Мастер и Маргарита» Юрия Кары собрал в России $ 2,1млн. По подсчетам КиноПоиска, фильм посмотрели почти 300 тысяч зрителей.

 

К мистической драме «Потустороннее» зрителей привлекло, прежде всего, имя режиссера Клинта Иствуда. Потраченный в основном на первый эпизод фильма – масштабнейшую и весьма правдоподобно снятую сцену цунами (номинация на «Оскар» за лучшие спецэффекты) - бюджет в $50 млн был покрыт $105 млн, собранными в мировом прокате.

 

Еще один отечественный долгострой по культовому роману Виктора Пелевина «Generation П», вопреки ожиданиям, не отбил cвой бюджет: $7 млн против $4,3 млн, вырученный в прокате, зато породил много споров в блогосфере.

 

Последняя на сегодняшний день часть сверхприбыльной франшизы «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла при бюджете в четверть миллиарда перевалила за рекордную отметку в миллиард долларов, став одним из самых прибыльных фильмов года. Зрители и критики, впрочем, картину разругали, найдя в ней массу несостыковок и вменив в вину Джонни Деппу однообразное кривлянье.

 

Трогательный фантастический блокбастер «Супер 8» Джей Джей Абрамса был снят под бдительным присмотром Стивена Спилберга и в прокате показал неплохие результаты. С бюджетом в $50 млн он собрал в шесть раз больше.  

 

Зато заключительная часть «поттерианы», расставляющая все точки над i и даже пугающая смертью главного героя - «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» Дэвида Йэтса, также перешагнула за рубеж в миллиард долларов. Более того, многие критики прочат именно этому фильму заветные статуэтки от Американской киноакадемии.

 

Анимационный блокбастер «Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D» Стивена Спилберга под продюсерским началом Питера Джексона (при работе над второй частью они сделают рокировку) был довольно сдержанно принят аудиторией и пока что смог окупить свой бюджет в $140 млн почти в два раза. Впрочем, мультфильму явно светит номинация на «Оскар».    

 

Последняя на сегодня работа визионера и клипмейкера Тарсема Сингха «Война богов: Бессмертные» удивила небрежным подходом к сценарию – солянка из греческих мифов – но, как водится, восхитила своим визуальным рядом. Сборы  говорят за себя: при бюджете в $75 млн в мировом прокате фильм «Бессмертные» собрали почти $190 млн, из которых $15,7 млн были получены в российских кинотеатрах.

Последние новости