Lagardère продал «Европейскую медиагруппу» «Сибирскому деловому союзу»,

«Европейская медиагруппа», в состав которой входят радиостанции «Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», продана французским холдингом Lagardère «Сибирскому деловому союзу», сообщает «Коммерсантъ». Инвесторы из Кузбасса оценили актив компании в $162 млн – выше традиционных для радийной отрасли мультипликаторов, отмечают медиаконсультанты. Консультантом Lagardère выступал банк Société Générale. Переговоры о продаже были форсированы изменениями в российском законодательстве, ограничивающими право иностранных инвесторов на владение крупными радийными активами. Поправки к закону о СМИ запрещают иностранным юридическим лицам, и российским юридическим лицам, где иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50%, учреждать радиоканалы и радиопрограммы.

Lagardère не назвала покупателей своего подразделения. Но 24 декабря о приобретении у французской компании «Европа плюс франс СА» 25% доли в ООО «Европейская медиа группа» и ЗАО «Медиа плюс» объявила холдинговая компания «Сибирский деловой союз» (СДС). «В дальнейшем холдинг намерен довести свои доли участия до 100%», – отмечается в сообщении СДС.

Участникам рынка известно, что Lagardère вела переговоры о продаже ЕМГ больше года. По неофициальной информации, на долю радиоподразделения претендовали президент ЕМГ Жорж Полински, структуры предпринимателя Владимира Лисина и «Газпром-медиа». В ходе переговоров обсуждались оценки ЕМГ на уровне $150–200 млн, заявляет один из медиаконсультантов.

Продажа не связана с проблемами ЕМГ, уверен глава «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов. «У группы все идет неплохо, если не считать некоторых тактических проблем, - говорит он. - Удивительно, что приобрела ее не глобальная компания или западный игрок. В частности, возможность выкупа рассматривал менеджмент ЕМГ».

Теги: радио

Последние новости