Музыканты об итогах уходящего года
Илья Лагутенко: «Настоящим итогом года для меня стал тот факт, что хедлайнером Пикника «Афиши»-2012 станет Бьорк. То, как она представляет свою последнюю работу на сцене, мне кажется самым оптимальным и современным высказыванием не только настоящего художника, но и человека, который чутко относится к своему месту в музыкальной индустрии. Ну и, конечно, человеческое спасибо всем участникам сборника «Делай меня точно». Еще раз просматривая свои плейлисты за год, я понимаю, что это, видимо, самая интересная работа, которая вышла в нашей стране в 2011-м».
Вася Обломов: «Прошедший год мне, если честно, не запомнился какими-то музыкальными потрясениями. Все было довольно ровно. На мой вкус, сольный альбом Ноэла Галлахера можно назвать лучшей иностранной пластинкой 2011-го. Было еще несколько очень хороших песен у Kasabian и Coldplay. В российской музыке родилась прекрасная песня о свободе авторства Юрия Шевчука. Я со своей стороны тоже старался сделать так, чтоб наш музыкальный 2011-й год был, как минимум, нескучным».
Татьяна Зыкина: «Я живу своей маленькой жизнью и принципиально, с усилием, отгораживаюсь от всего, что происходит в мире, поэтому уходящий год могу оценивать только через призму своего простого бытия. Мы выпустили два альбома, почти собрали альтернативный третий, сняли видео, я побывала на концерте Тори Амос и завела второго кота.
Начался год с первой для меня вылазки в далекие края, на сиамский остров Самуи — разумеется, теперь уж добра не жди, мысли заняты построением планов, как бы свить в этой стране свое гнездо. (Конечно, все — оторванные от реальности мечты, но это-то и выводит из себя.) Почти сразу, как мы вернулись, мой муж и пианист сломал свою драгоценную руку, за несколько дней до этого я повредила себе ребро, и наш дом в одночасье превратился в house of pain. Из-за сломанной руки лютая угроза нависла над нашим первым дуэтным концертом (до него на момент перелома было полтора месяца). Но в итоге сложный локтевой сустав чудом починился, и вышел живой альбом «Пиано-весна» — запись нашего премьерного выступления в городе Звенигород.
Знаковым событием года считаю зажегшуюся табличку «Warning!» над моей интернет-открытостью. Мерзкая история. Один из флагманов многотысячного фан-сообщества внезапно оказался обычным сумасшедшим, а потом еще и злобным существом, распространявшим про меня разные грязноватые небылицы. Я поняла, что надо быть намного осмотрительнее в выборе того, с кем приятельствовать. Мне каким-то образом удавалось практически до седой бороды оставаться вот такой наивной идиоткой, зато теперь я тертый калач и держу ухо востро. Патологии везде! Как говорят психиатры, здоровых людей не бывает, бывают недообследованные.
Альбом «Я и мои ожидания» — это даже не результат 2011-го, хотя большинство песен написаны тогда. Для меня это что-то вроде здоровенного язя, о котором я грезила долгие годы, и прошло больше месяца после релиза, а я по-прежнему с восторгом трясу его в руке и мысленно кричу: «Ребя-а-а-та! Это же он!» Альбом — самое существенное музыкальное событие для меня как для музыканта и для слушателя.
Я давно вынашиваю поп-проект — сейчас уже наконец готов треклист. Мне хотелось бы сделать русскоязычный проект с гей-френдли-музыкой, как у Кайли Миноуг или Софи Эллис-Бекстор. Не знаю, получится ли. Не уверена, что буду афишировать свое авторство. Но эти песни даже сейчас, в виде демо, дарят мне огромную радость и вызывают желание включить их среди ночи в машине, которая едет на большой скорости, и, высунувшись в люк, ощущать ветер в волосах и беспредельное счастье быть живым.
Из печалей — концерт Тори Амос, которую я по сей день считаю одним из самых прекрасных и мощных явлений в мировой культуре. Скукотища. Скрипки, которые для моего крестьянского уха невыносимы в своей академичности. Тем не менее, обожаю ее и жадно беру пример в плане подхода к собственной музыке, когда автор точно знает, что никому ничего не должен. Прежде всего, он не должен никому нравиться. Я была благодарна за возможность поприсутствовать и посмотреть, как Тори получает удовольствие от своей музыки. Мне не удалось это удовольствие разделить, но это не отменяет того, что она неземное существо и гениальный автор.
Благодарна году за Hurts. Наверное, самое яркое музыкальное впечатление. Тоже была на концерте, тоже больше ни ногой, но альбом безупречен. В последних числах декабря открыла для себя европейскую группировку Dirty Loops, парни с нечеловеческой крутизной переделывают чужие песни. А еще помимо моей воли в этом году у меня появился второй кот. Буквально постучал в двери — подъездный подкидыш. Тоже событие, а как же? Оно меняет жизнь, пусть не так, как появление настоящего, человеческого малыша, но достаточно ощутимо.
Вообще, я очень довольна тем, как прошел год. Сбылись все мои надежды, я оправдала собственные ожидания, познакомилась с прекрасными талантливыми людьми и была почти все 365 дней очень счастлива».
Кирилл Иванов («Самое большое простое число»): «Иностранную музыку мне странно судить, отечественную — кажется неуместным. Пожалуй, самое удивительное для меня — отсутствие новостей. То есть все интересное и классное, конечно, осталось. Но это первый год в моей сознательной жизни, когда я не услышал в русской музыке ничего нового. Вообще. Все, что я слышал, — было правильным, хорошим, ровным, профессиональным. Каким угодно. Но совершенно неинтересным. Это странно — вышло ведь примерно 15 квадриллионов отечественных альбомов. Надеюсь, я просто что-то пропустил».
Евгений Хавтан: «Концерты года: Маккартни в «Олимпийском», Suede в Milk, Земфира в «Арене».
Альбом года: «Sonik Kicks» Пола Уэллера (альбом официально выйдет в 2012-м году. — Прим. ред.).
Позор года: встреча Дмитрия Медведева с российскими музыкантами.
Событие российского шоу-бизнеса: рождение дочери у Филиппа Киркорова и женитьба Аллы Пугачевой и Максима Галкина».
(afisha.ru, 27.12.11)