Ёлка: «Чем чаще я пересекаю границы, тем больше понимаю, что это условность»
(О НОВОГОДНИХ ТРАДИЦИЯХ)
«В последнее время я в Новый год, как правило, работаю. По-моему, это прекрасная традиция для артиста – проводить праздник на сцене. Это показатель востребованности, так что надеюсь, что эта традиция продлится для меня как можно дольше. А отдохнуть можно и в январе».
(О ШУТКАХ НАД ЕЕ ПСЕВДОНИМОМ)
«Увы, да. Мне это не очень нравится, потому что все смешные шутки на эту тему кончились в первые три-четыре года. Меня шутками удивить сложно, потому что я капризная в плане юмора. Но аллергии на Новый год у меня нет – желание людей выделиться и смешно пошутить на самом деле круглогодично. Новый год я все равно люблю, мне хочется верить в чудеса, верить в Деда Мороза, получать подарки и хотя бы немножечко побыть ребенком».
(О ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ)
«То ли у меня с памятью плохо, то ли я обидеть никого не хочу… В общем, все подарки мне дороги, но я ни один из них не помню».
(О СЮРПРИЗАХ ДЛЯ РОДНЫХ)
«Сейчас для них самым приятным сюрпризом является мой приезд домой. В эти праздники много работы, и я смогу приехать в Ужгород и устроить родителям Новый год только 5 января».
(ЗАЧЕМ ВЫПУСКАТЬ АЛЬБОМЫ, ЕСЛИ ОНИ СРАЗУ УТЕКАЮТ В ИНТЕРНЕТ)
«Так и есть. Но пока существует CD-формат, мне бы не хотелось им пренебрегать. Естественно, на следующий день все будет в интернете, но ведь остаются люди, которым хочется подержать диск в руках, посмотреть фотографии. В конце концов мне приятно подарить этот альбом кому-то – живой и настоящий, а не в виде какого-то файла. Плюс это какой-то этап в творчестве: приятнее шагать от альбома к альбому, чем от сингла к синглу. Я во многом очень старомодна».
(О «ПРОВАНСЕ» И ПАРОДИЯХ НА НЕГО)
«Много чего развеселило (смеется). Хорошо, когда над твоей песней ржут. Причем первые переделки этой песни мы делали сами. К сожалению, самые удачные из них озвучить я не могу, потому что там нецензурная лексика. Я считаю, что эта песня – об ощущении внутренней свободы. Все мы от чего-то зависим – от работы, от места жительства, от родных. И очень важно в какой-то момент почувствовать себя абсолютно независимой, даже просто придумать себе, что в любой момент можно поднять задницу и свалить куда хочешь. Потом, возможно, придется вернуться к своим обстоятельствам, к своим условностям, но вот сейчас – могу! Но вообще я не понимаю, что такого в этой песне, зацепившей огромное количество разных людей. Я читала эти исследования, это очень приятно. Видимо, есть в «Провансе» что-то магическое. Вообще там, как и во многих моих песнях, много самоиронии. Когда человек слишком серьезно к себе относится, это попахивает клиникой».
(О ХИП-ХОПЕ)
«По своей натуре я никогда не буду ближе к тому гламуру, которым сейчас принято обзывать все, что блестит и шуршит. Хип-хоп-культура будет мне близка, пока она будет меня «качать». Да, я становлюсь популярным персонажем, и в этом нет ничего страшного для меня. Диссонанса у меня это не вызывает, но рэп по-прежнему всегда у меня в плеере. В моей жизни вообще нет ничего негармоничного. Мне кажется, я в том возрасте, когда уже нужно находить гармонию с собой. А когда не получается, надо стараться. Не может не получаться просто так – не получается, когда ничего не делаешь. Нужно любить себя, ладить с собой. Не получится дружить с миром, если нет мира внутри. Это не проповедь, это истина, которую мне папа объяснял, еще когда мне было четыре года. Надеюсь, мои поклонники разделяют эту философию – по крайней мере, я им частенько об этом напоминаю».
(ПОЧЕМУ ПОЕХАЛА ИЗ УЖГОРОДА В МОСКВУ, А НЕ В КИЕВ)
«Я долго размышляла на этим вопросом, но ответ прост: если бы мне тогда позвонили из Киева, я скорее всего отправилась бы туда. Но предложение поступило из Москвы. На самом деле странно, что я поехала: для меня тогдашней это совершенно нехарактерный поступок. Я всего боялась, во всем сомневалась, колебалась в правильности решений…»
(ОБ ИМИДЖЕ БЕЗБАШЕННОЙ ДЕВИЦЫ)
«Это то, кем я являлась и являюсь на сцене, где человек забывает о комплексах, о сомнениях. На сцене сомневаться нельзя, людей в зале не обманешь. Сцена очень лечит, и не только головные боли: сцена, как психолог, помогает разобраться в себе, избавляет от огромного количества комплексов, заставляет поверить в себя».
(СЧИТАЮТ ЛИ ЕЕ ПРЕДАТЕЛЬНИЦЕЙ НА ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ)
«Если кто-то так считает, я никогда не буду его переубеждать. Значит, они думают, что надо было остаться в Ужгороде и даже не попытаться воспользоваться шансом реализовать свою мечту. Шанс пришел на блюдечке и сказал: «Лиза, возьми меня!» Кто-то думает, что нужно было отказаться? Что ж, это его право. Я считаю иначе, но свою точку зрения навязывать не буду».
(ОТРАЖАЛИСЬ ЛИ НА НЕЙ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУ УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ)
«Может быть, в первое время на таможне я себя очень неловко чувствовала, но не более того. Я против конфликтов, тем более что украинцы, русские и белорусы – три самых родных народа. Все из одного теста. Нет такого человека в Воронеже, у которого не было бы двоюродной бабушки под Житомиром (смеется). Простым людям конфликтовать из-за какой-то границы, которую кто-то когда-то прочертил, по меньшей мере глупо».
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ МОСКВИЧКОЙ)
«Я житель земного шара. Чем чаще я пересекаю границы, тем больше понимаю, что это условность. Мне одинаково хорошо везде, потому что я люблю жизнь и мне нравится то, что со мной происходит. Я дома и в Москве, и в Ужгороде. Зачем лишать себя какой-то из Родин? Я каждый день восхищаюсь Ужгородом, где родилась. Каждый, кто там побывал хоть разочек, начинает понимать, почему я брежу этим городом. Москва – город, который дал мне возможность реализовать мою главную мечту. Поэтому я не буду ругать ее, несмотря на все недостатки. Я считаю, что это нечестно: если ненавидишь город, нужно уезжать из него».
(О МЕЖДУНАРОДНЫХ АМБИЦИЯХ)
«Мне хорошо в том месте, где люди думают на том же языке, что и я. Если поступит предложение съездить в гастрольный тур, я с радостью соглашусь, но перебираться и записывать англоязычный альбом… Во-первых, я не настолько сильна в английском, скажу вам по секрету. Во-вторых, одну песню, которая мне понравится, записать можно было бы, но предпринимать эти шажки специально, с расчетом на какую-то будущую выгоду (смеется) – мне не хочется. По отношению к мировому шоу-бизнесу наш находится на уровне песочницы, и тешить себя надеждами, что я сейчас поеду и всех там быстренько покорю… Там и без меня нормально. Надо понимать, что если мы туда едем, то выступаем для русской диаспоры, не более того. Я воспринимаю ситуацию адекватно. Так что если я вдруг соберусь затмить Бейонсе, мои друзья меня где-нибудь закроют и будут чайком горячим отпаивать».
(СОЧИНЯЕТ ЛИ ПЕСНИ САМА)
«Не-а. Вот до этого я еще действительно не доросла, но я думаю, что когда-нибудь дорасту. Я уже допрашиваю с пристрастием коллег, которые сами пишут себе песни: как они это делают, откуда это приходит? Думаю, что однажды я напишу свою песню. Понимаете, мне бы не хотелось сочинять какую-нибудь чепуху про дождик по лужам; это я и сейчас бы могла сесть и написать. Я надеюсь написать хорошую взрослую песню, которую было бы не стыдно показать людям».
(ЗАДУМЫВАЕТСЯ ЛИ О СЕМЬЕ И ДЕТЯХ)
«Я о многом задумываюсь, но не все свои мысли считаю нужным озвучивать. Какая-то часть жизни все-таки должна быть скрыта от посторонних глаз. Именно поэтому немногие знают о моей личной жизни, и я предпочитаю, чтобы так было всегда».
(О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ)
«Я считаю, что надо призывать людей делать добро, не забывать о том, что вокруг есть люди, которым гораздо хуже, чем нам. Но я против того, чтобы делать сюжеты о классной звезде, которая везет телевизор детям в приют. У меня был недавно очень неприятный случай: я договорилась приехать к деткам и очень просила организаторов, чтобы там не было прессы, но потом всё равно появились статьи, как Ёлка учила детей жизни. Поэтому я очень осторожно отношусь к благотворительности, прекрасно понимая, что многие люди просто прикрываются этим. Я стараюсь иметь дело только с проверенными фондами, которым лично доверяю, зная, что они отчитываются за каждую копейку. А пиар на благотворительности мне не нужен».
(КОГО ЕЙ ЖАЛЬЧЕ)
«Мне всех жальче. И кошечку, и собачку, и ребенка. Когда ты видишь, что человек прожил долгую жизнь и наверняка сделал много хорошего, а теперь стоит перед тобой с протянутой рукой, жальче, конечно, его. Когда ты приходишь к больницу к тяжелобольным детям, жизнь твоя делится на «до» и «после». Все твои проблемы, которые казались глобальными и неразрешимыми, просто превращаются в прах. Ничто не проблема, пока ты жив и здоров. Эти дети борются, они так любят жизнь… И они заслуживают гораздо большего, чем борзые, заплывшие жиром, пресыщенные взрослые, которых надо уговаривать съесть фуа-гра. Мне жалко всех. Я за то, чтобы мы почаще смотрели по сторонам – рядышком может оказаться кто-то, кому нужна наша помощь. Речь не обязательно идет о тысячах тысяч. Если они у тебя есть, поделись, а если нет, достаточно иногда просто поехать в детский дом, принести игрушку и пообщаться, поиграть с ребятами. Или завезти в кошачий приют десять мешков корма».
(«Новые известия», 28.12.11)