«Монстр в Париже»: Поющая блоха не обидит и мухи ****
Пресс-показ мультфильма «Монстр в Париже» («Un monstre a Paris», Франция, 2011, режиссер - Бибо Бержерон) состоялся 27 декабря в кинотеатре «Ролан».
1910 год, Париж. Из стилизации под черно-белую хронику, открывающую киносеансы, зритель узнает, что Сена вышла из берегов, а к Эйфелевой башне можно подплыть только на лодке. Тем не менее парижане пытаются жить насыщенной жизнью – до Первой мировой войны осталось четыре года, и в воздухе ничего не витает, кроме влюбленности и запаха цветов.
Скромный киномеханик Альбер влюблен в продавщицу билетов Мод, но никак не может решиться пригласить ее на свидание. Его друг – долговязый альфонс и задавака Рауль – развозит жителям Парижа торф, удивляя своей безалаберной манерой водить машину. Однажды друзья попадают в лабораторию гениального профессора в его отсутствие и, случайно разбив склянки с жидкостью, порождают чудовищного монстра – двухметровую блоху, которая начинает терроризировать парижан.
Тем временем комиссар полиции Мэйнот лелеет мечты стать мэром Парижа и добиться расположения красотки Люсиль, выступающей со своими божественными песнями в кабаре на Монмартре. Небольшое отступление: Люсиль озвучивает знаменитая французская поп-певица Ванесса Паради, и песни в ее исполнении, к счастью, не подверглись дубляжу и звучат в оригинале.
Но Люсиль претит самодовольство Мэйнота и его жестокость, ведь полицейский пообещал прессе расправиться с блохой-монстром, утопив в Сене. А на самом-то деле блоха, страдающая от одиночества, наделена недюжинным музыкальным талантом и великолепным голосом. Вскоре Люсиль знакомится с блохой и, пожалев ее/его, приглашает выступать вместе с собой в кабаре под псевдонимом месье Франкур («Честное сердце» в переводе с французского). Еще одно необходимое отступление: поющему Франкуру (когда блоха не поет, она/он лишь урчит и мурлычет) одолжил свой голос еще один популярный французский музыкант – Матье Шедид, выступающий под скромным псевдонимом М. Именно он, кстати, стал автором песен, звучащих в мультфильме, и, надо признаться, – песни первосортные! Не совсем, правда, кабаре начала XX века, скорее, свинг и рок-н-ролл, но главное – запоминающиеся мелодии.
Итак, Мэйнот охотится за Франкуром, которому пытаются помочь Альбер, Рауль и Люсиль. Рауль и Люсиль тоже влюблены друг в друга – Париж как-никак, романтика. Неудивительно, что финальная сцена противостояния добра в виде гигантской блохи и зла в образе карьериста-полицейского происходит ни где-нибудь, а на Эйфелевой башне.
«Монстр в Париже» выходит на российские экраны 29 декабря. Его конкурентами на эту дату станут третья часть про надышавшихся гелием поющих грызунов («Элвин и бурундуки-3») и отечественная постмодернистическая история «Иван Царевич и Серый волк» от «создателей богатырской трилогии».
Бурундуков можно оставить для самых маленьких, очередное измывательство над героями русских народных сказок приберечь на черный день, а вот на «Монстра в Париже» можно сходить всей семьей: запоминающиеся песни, романтический Париж (почти как в «Амели»), наконец, легко читаемая мораль – даже блоха может быть человечнее, чем некоторые так называемые люди, а за монструозной внешностью могут скрываться прекрасная душа и голос. Нужно всего лишь постараться все это разглядеть!
Денис Шлянцев, InterMedia