Максим Покровский: «За нас, может быть, все решили, но за меня – нет»
(О ВЫБОРАХ)
«Я ходил и голосовал. Первый раз делал это сознательно. Ходил и голосовал, потому что волею судьбы пообщался с некоторым количеством молодых людей, принадлежащих к двум самым развитым городам - Москве и Питеру. Народ очень индифферентен, очень зомбирован. На самом деле даже не зомбирован, а "правильно" информирован о том, что за нас все решили. Но, на мой взгляд, есть большая разница между пониманием того, что за нас все решили, и намерением "все равно я пойду и сделаю". За нас, может быть, все решили, но за меня - нет. В данном случае это не противопоставление себя "нам", то есть себя - своему народу, а понимание того, что я встаю перед этим фактом, но встаю перед ним не на колени».
(ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛ)
«Я вычислил (что было несложно), что самое оптимальное - это голосовать за "Яблоко", позицию которого я не знаю и в которую я не особо верю. Не потому, что я считаю ее плохой, а потому что не знаю ее. Ни одна из политических партий не вызывает у меня никаких эмоций. Просто интернет-сообщество, по словам моих коллег из "Ногу свело" (они больше времени проводят в сети), решило поддерживать "Яблоко", а это значит, что у "Яблока" появлялись шансы. Соответственно, я должен был отдать свой голос не за Васю, чтобы только не за Петю, а конкретно за Гену, потому что у Гены появились шансы».
(О БУДУЩЕМ СТРАНЫ)
«Я боюсь, что начнется новый отток мозгов, если таковые здесь еще остались. Судя по тому, что происходит сегодня, какие-то человекоподобные существа здесь еще остались. Недавно у нас был концерт в замечательном месте - в клубе "Антисоветская", это маленькое кафе, известное своими историями. Там очень мало людей, потому что вообще мало места, а все столики были заняты. Я играл, играл и после какой-то песни сказал: "Неужели в Москве еще остались нормальные люди?"
(О ПЕРСПЕКТИВЕ РАСКРУТИТЬ «НОГУ СВЕЛО» ЗА РУБЕЖОМ)
«Вообще, такая идея не только появлялась, но была жива столько же, сколько были живы и мы. Естественно, кто не хотел стать интернациональным артистом. Но мой путь (я имею в виду потенциальный путь), надеюсь, идет больше через Англию, потому что моя творческая и ментальная база - это Англия. Я не расцениваю ни в коем случае Англию как перевалочный пункт, это намного больше, чем перевалочный пункт. В США просто намного сложнее».
(ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАЛ В ТЕЛЕШОУ ВРОДЕ «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ»)
«Затем, чтобы через поднятие популярности себя и своего лица поднять популярность "Ногу свело". Это делалось в нашей стране всегда, и в мире современные тенденции тоже серьезно сдвинулись в этом направлении, в эту неприятную сторону: в сторону "Х-Фактора", "Лизни говно друг друга", "Рыбы е*** звезд", "Инопланетяне срут на голову звездам-2". Все это одна старая история. Но в данном случае "Последний герой" для меня все-таки благородная игра, и мне, надеюсь, удалось там не уронить собственное достоинство, я испытал еще и интерес к этой игре».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО У НЕГО ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС)
«Я не могу назвать творческим кризисом период, когда ты делаешь что-то новое для себя. Просто когда-то новым является написание оригинальной мелодии и оригинального текста. В какой-то период новым является понимание того, как ты можешь звучать. Сама идея в первоначальном виде родилась достаточно давно, когда я попробовал спеть под аккомпанемент фортепиано. Вот тогда я и зазвучал по-новому, стал петь по-новому. Я стал петь с другой подачей, по-другому интонировать, даже немножко видоизменять партии. При всем том, что, как я уже говорил, основные вокальные партии и гармонии остались. Может это являться элементом кризиса или нет? Мне просто даже неудобно говорить».
(ЧЕМ ГОРДИТСЯ)
«Двумя вещами. Во-первых, тем, что каким-то чудом с весьма странной музыкой в весьма странной музыкальной среде, да и вообще в среде, будучи диаметрально противоположными всем тенденциям, которые здесь были, будь то в рок-музыке или в поп-музыке - мы все равно ухитрились стать известным и, я возьму на себя смелость сказать, весьма известным коллективом. Я имею в виду нашу странность и странность той музыки, которая вообще популярна в этой стране, это две разные странности. Мы диаметрально противоположны друг другу. Это первое.
И второе - это, наверное, гордость, замешанная и на дискомфорте, и на том, что я не потерял интерес к жизни и очень хочу развиваться дальше. Но только не так, а как-то по-другому. Не знаю пока, как».
(БЫВАЕТ ЛИ ЕМУ СТЫДНО ЗА СВОИ ПЕСНИ)
«Бывают, конечно, минуты сомнения - правильно ли сделали, что написали матерную песню, правильно ли еще что-то сделали. Но сказать, что было чувство стыда - нет. Все-таки это в какой-то момент вышло изнутри.
Немножко странно, когда слушаешь или случайно вспоминаешь альбом "Капризы манекенщиц", в котором большая часть песен сделана на имитации английского языка. Испытываешь такую детскую неловкость. А так, чтобы было стыдно на уровне "Эх, что я проповедовал!" - такого, конечно, нет».
(БЫВАЛИ ЛИ СРЫВЫ КОНЦЕРТОВ)
«Концерта целиком - нет. В основном большая проблема для наших техников - это я, потому что если сцена большая, то на "Московском романсе" (я же там без баса) я берусь лазить. Но, слава богу, я ни разу не падал. Недавно мы играли у "Ночных волков", у наших байкеров, здесь, в Москве. У них большая вышка - я полез на эту вышку, она посреди поляны стоит. Но тоже все нормально. Днем на репетиции мне предлагали еще съехать на канате, но мои все сказали "нет". Дело не в страховке, а в том, что там перчатками надо держаться, соскочит перчатка, одно неосторожное движение - и все. Какие еще запоминающиеся моменты? Вот как с гитары соскочит ремень - и стоишь на одной ноге, как Jethro Tull, ждешь, пока техник прибежит».
(КАКУЮ ПЕСНЮ «НОГУ СВЕЛО» СЧИТАЕТ ЛУЧШЕЙ)
«Одну не могу назвать, но отдельный смысл для меня имеет песня "Четыре друга". Она вошла в новый альбом. Какой-то свой смысл имеет тоже ни с чем не сравнимая "Колыбельная песня". Ни в коем случае нельзя умолчать про песню "Хару Мамбуру", потому что с нее все началось. Она рабочая лошадка и творит для нас чудеса. Я надеюсь, что в этом смысле скоро будут сюрпризы».
(О МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТАХ)
«Я не хочу хаять все, что вокруг меня. Я просто не интересуюсь этим, то есть у меня есть глобальная незаинтересованность в том, что происходит на этом рынке. Мне глобально неинтересно, потому что пока я ничего не слышал. Время от времени просто волею судьбы я что-то слышу, но такого, чтобы меня что-то тронуло, я не помню. Какое-то здесь все очень аритмичное, асексуальное, дерганое, все со злобой, с какой-то претензией».
(ЧТО БЫ ИЗМЕНИЛ В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
«Жизнь моя, надеюсь, не удалась, я надеюсь, что еще многое сделаю. Если честно, я бы многое изменил, если бы мог вернуться назад. Мне не стыдно за прожитые годы и мне не жаль, что я вел себя так, как я себя вел. Но основной мой стиль поведения (по крайней мере, таким он был до некоторых пор) - это бесконечное терпение. Я все время слыл несносным руководителем группы, деспотом, сатрапом и крикуном. Понятно, что нескромно так о себе говорить, но тем не менее я считаю, что долгие годы я занимался бесконечным терпением. Оно в итоге отказалось конечным, но масштабы его были практически бесконечны. Из-за нерешительности я не совершил много поступков. С одной стороны, может, я чего-то недополучил в жизни. С другой стороны, я ухитрился сохранить эту весьма странную, весьма хрупкую изначально идею и структуру под названием "Ногу свело". И, в общем, превратить ее если не в коллектив number one в стране, даже не в коллектив номер два или в коллектив, входящий в первый десяток, но в исключительно своеобразный, самодовольный (в хорошем смысле) и стабильный коллектив. У нас абсолютно стабильный коллектив со стабильной репутацией и стабильной востребованностью».
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В ГРУППЕ)
«Отношения внутри группы у нас не скажу, что примитивные, но весьма и весьма здоровые. И начались эти здоровые отношения с того момента, когда сами по себе были расставлены точки над i. Когда каждый стал в итоге заниматься своим делом. Ну и я стал заниматься меньше не своим делом - то есть руководством, в руководство я лезу чуть меньше, но зато, если что скажу, то уже и обсуждения нет. Я имею в виду на уровне принятия каких-то простых решений, например,
Вот это делаем - это не делаем, туда идем - туда не идем. Какие-то вещи за меня решают те, кто призван это решать. У нас замечательный пресс-атташе, замечательный директор. В группе стало больше порядка. Что касается людей, которые играли в группе раньше, то в основном я с ними не поддерживаю отношения. Другой вопрос, что мы иногда с кем-то по случаю встречаемся. Например, у нас на трубе играл Игорь Марков, иногда мы встречаемся, где-то пересекаемся на репетиционной базе, если его коллектив и наш там репетируют, где-то на концертах - его коллектив играет и наш. Но не так чтобы специально созваниваться и общаться. А специально со всеми остальными никакого общения не происходит».
(Lenta.ru, 11.01.12)