Виктор Сухоруков: «Хвалите меня в будни! А в праздники я сам себя похвалю»

(КАК ПОПАЛ В ПРОЕКТ «ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»)

«Раньше я озвучивал на СТВ мультфильмы «Приключения в Изумрудном городе», «Карлик Нос», «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Потом — затишье. А у них целая обойма фильмов: там тебе и «Илья Муромец», и «Добрыня Никитич», и «Алеша Попович»… Не зовут! И я внаглую звоню в «Мельницу» продюсеру Александру Боярскому и говорю: «Саш, может, дашь мне какую роль?» «Ну, я подумаю», — сказал он и добавил, может, из деликатности, что давно хотел меня позвать, но не было мне работы. А теперь — выбирай любую роль. И я попробовал Царя, которого, в конце концов, блестяще озвучил Иван Охлобыстин. И Змея Горыныча, которого потом отдали Сереже Гармашу. Вот я нахулиганился на пробах! Был замысел, что три головы Змея — это три характера, разные по сути. Я попробовал и роль Советника Царя. Угадайте с первого раза, на кого меня утвердили?»

(ЧЕМ ЕМУ ИНТЕРЕСЕН СОВЕТНИК ЦАРЯ)

«Интриган, оборотень, лицемер. Доброжелательный, услужливый, а на самом деле — с черной душой. Мне всегда нравились роли, где есть слово «вдруг» и человек меняет кожу, где сущность спрятана за неким портретом другого существа, противоположного. Играть хамелеона, оборотня — моя стихия».

(ПОЧЕМУ АРТИСТЫ ЛЮБЯТ ОЗВУЧИВАТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ)

«Мы все очень загружено живем, суетно, погружены в заботы, проблемы, в решение каких-то задач. Мультфильм дает такую волю озорству, ребячеству! Мы забываем, что уже давно взрослые люди, а тем более — старые. Мультфильм дает право превратиться в ребенка, хулиганить, совершать ошибки — это такая заводная, заразительная и очень колдовская вещь! Я работал в двух формах озвучивания. Первый вариант: ты записываешь роль, как в радиоспектакле, и по твоей игре рисуют персонаж. Вторая форма: сначала рисуют персонаж — со всеми деталями, нюансами, с его привычками, заскоками-прискоками, которые придумали режиссер и художники, потом приглашают артистов, и мы озвучиваем готового героя. Скажу честно, мне намного труднее физически озвучивать уже готового героя, нарисованного. Он диктует тебе темперамент, свою манеру поведения, тащит тебя за собой. Но это интереснейший процесс».

(О СВОИХ НОВЫХ ПРОЕКТАХ)

«Вот-вот выйдет, уже «на сносях» фильм Александра Прошкина «Искупление» по Фридриху Горенштейну. Драматическая история еврейской семьи в послевоенное время. Я оказался там случайно, на ходу влетел в эту картину: они уже были в экспедиции, когда вспомнили про меня и пригласили сыграть поляка Франю, очень интересного для меня персонажа. Человек, который всё про всех знает, для него не существует ни Бога, ни черта, его держат за дворового шута горохового. Я таких ролей прежде не играл. Надеюсь, Прошкин мною доволен.

И вторая картина — с рабочим названием «Лифт» — тоже уникальная для меня история. Был такой фильм в 1950-е годы – «Лифт на эшафот», экранизация романа Ноэля Калефа, где Лино Вентура играл следователя. У Станислава Говорухина, написавшего новый сценарий, следователя играю я. Главная тема этого фильма: «Будьте бдительны, люди, зло среди нас». Мне кажется, получится стильная картина».

(О РАБОТЕ В ФИЛЬМЕ «ЛИФТ»)

«Я приходил на съемку, не зная, что буду сейчас делать, какая у меня сцена. Все сочинялось с пылу, с жару прямо у монитора. Это тревожно, нервно, но очень интересно. Говорухин, такой импозантный, в кашне, кепи, с трубкой, рассказывал, что было вчера, что должно быть завтра. А сейчас… Сочинялась одномоментная история, придумывали слова, и они адаптировались под характеры персонажей».

(О ЮБИЛЕЕ)

«Я не праздновал 60-летие официально, не устраивал в Москве застолья-попойки. Устроил себе поездку в Вечный город, в самый день рождения был в Ватикане, лицезрел «Страшный суд» Микеланджело. Это юбилей паспорта, для собеса, в этом возрасте начисляют пенсию. А если я себя не чувствую на 60? Будут мне славословить... Хвалите меня в будни! А в праздники я сам себя похвалю».

(«Известия», 12.01.12)


Последние новости