«Ландыши» - «Всё сожрем» ***
Landyshi.ru. Релиз диска состоялся в декабре.
В мае «Ландыши» распались, точнее, приостановили свою деятельность на неопределенный срок «в связи с внутренними разногласиями относительно будущего группы и, как следствие, невозможностью дальнейшего движения». Известие не вызвало широкого резонанса: немногочисленные поклонники погоревали, остальные ничего не заметили. Не прошло и полугода, как «Ландыши» взялись записывать новый альбом. Не исключено, что это случилось раньше, чем были преодолены внутренние разногласия: по крайней мере, группа приступала к студийной работе без «четкого представления о том, что получится в итоге». Тем не менее «Ландыши» заранее оповестили поклонников через сайт, что «альбом будет выдержан в нашем стиле, то есть полное отсутствие какого-то стиля плюс лирика не для слабонервных». И не обманули.
С «Ландышами» рецензенту тяжело – никак не сформулируешь их основную идею, поэтому невозможно раскритиковать ни ее саму, ни группу за нечеткое следование концепции. Вроде хулиганы, но не только. Вроде похабники, но не скандалисты. Вроде прикольно, но не всегда. Вроде воруют, но без огонька. Вроде скучно, а потом - раз! – и весело. Альбом «Всё сожрем» ровно такой же: не знаешь, как к нему подступиться и надо ли подступаться вообще. Впрочем, с третьим прослушиванием пришло понимание, что здесь мы имеем дело не с альбомом, а скорее со сборником песен. Причем набор настолько странный, что некоторые стоящие рядом треки кажутся принадлежащими разным музыкантам. Непривычно как-то, что группа может одновременно вдохновляться «Пером Гюнтом» Эдварда Грига и подражать вокалу Вячеслава Петкуна.
Но – что есть, то есть. «Всё сожрем» открывается мрачным панк-номером «Рыл 125», живописующим неказистую жизнь независимого музыканта. Следующий номер «Крашеные хной» довольно убедительно объясняет, почему андеграундная карьера для музыканта все равно лучше официозно-попсовой. «Ландыши» удачно стилизуют улыбчивую имбецильную поп-мелодию, снабдив ее следующим рефреном: «Текст подебильнее, мотив попримитивнее, пусть псевдоромантические настроения… «Дым сигарет с ментолом» и ему подобный гной хавают бабы, крашеные хной». В начале «Дачной» вокалист «Ландышей» косит под Петкуна, но их альтернативная сущность очень скоро проявляет себя в индустриальном припеве. Для «Кастинга» группа вообще ничего не придумала, кроме легкомысленного мотивчика и неоднозначной рифмы «кастинг – ду хаст мич». «Слепок» тоже довольно уныл, хотя тут «Ландыши» неожиданно начинают говорить голосом Василия Шумова и подворовывать у Грига. В монотонных «Фантастах» группа продолжает испытывать терпение слушателя, лишь к концу срываясь на энергичный и задорный матерок. Заглавный трек выполнен в более, как представляется, органичном для «Ландышей» жанре корневого рок-н-ролла – и нецензурные кричалки кажутся уместными и веселят сильнее. А вот постмодернистские тексты «Танцев» и «Суррогатной матери» группа не смогла подкрепить внятными мелодиями, так что выстрелы ушли в молоко.
Пару-тройку раз диск вообще хочется выключить, только любопытство не позволяет. И «Ландыши», как правило, это любопытство в конце концов удовлетворяют, но с некоторым опозданием. Если бы озарений и остроумных фишек у группы было больше, то и их весенний «полураспад», и осеннее возрождение вызвали бы куда более массовую и заметную реакцию.
Алексей Мажаев, InterMedia