Александр Балуев: «Я себя уговорил, что сыгранных мной ролей хватит на троих»
(О РАБОТЕ С СЕРГЕЕМ УРСУЛЯКОМ В КАРТИНЕ «ЖИЗНЬ И СУДЬБА»)
«Сережа очень хороший режиссер и толковый парень. С ним приятно работать, потому что он прекрасно понимает, что, как и зачем он делает. Я раньше не видел его «Ликвидацию», а тут неспешно в течение нескольких дней посмотрел и могу сказать, что это очень хорошее кино».
(ГДЕ БУДЕТ СНИМАТЬСЯ ДАЛЬШЕ)
«Понятия не имею. Наверное, что-то будет. Бывает, съемки накладываются друг на друга, и не понимаешь, где находишься. А иногда можешь позволить себе работать спокойно. Например, когда я езжу в Новосибирск играть в спектакле «Маскарад», для меня это отдых».
(ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО МОТАТЬСЯ В НОВОСИБИРСК)
«Не хотел, чтобы сложилось ощущение, что я от плохой жизни еду в забытое богом место. В моем случае предложенный театром «Красный факел» материал совпал с моими личными раздрызгами, переживаниями. Подобное совпадение можно назвать редким везением. Правда, из-за съемок я не смог репетировать, премьеру играл другой артист, а я ввелся позже, вскочив в спектакль за четыре дня».
(БЛИЗКО ЛИ ЕМУ АРБЕНИНСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ «Я ВСЕ ВИДЕЛ, ВСЕ ПОНЯЛ, ВСЕ ПЕРЕЧУВСТВОВАЛ, ВСЕ УЗНАЛ»)
«В каком-то смысле — да, я ведь тоже человек поживший. Правда, я никогда не видел людей разочарованных жизнью в зависимости от прожитого. Да, со временем становится жаль, что жизнь так коротка, и не хватает времени и сил что-то сделать, но это разочарование происходит у всех. Арбенин — прежде всего игрок, он входит в особую касту. Это не те люди, которые садятся за картишки в свободное время. Настоящие игроки играют всегда. За столом лишь идет реализация схем и комбинаций, которые они продумывают все оставшееся время жизни».
(О ЖИЗНЕННЫХ ПЕРИОДАХ)
«У актеров не бывает неудачных периодов в жизни. Они те же картежники. Даже если актер не играет, уходит в запой, эти моменты потом сработают».
(О ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ)
«Никакого экстремизма в нашей стране быть не должно. Я против того, чтобы какой-то чинуша вдруг сказал: «Давайте проведем экспериментик и все труппы разгоним!» А куда денете людей, которые прослужили в театре 40–50 лет? На улицу выгоните? Это вы умеете. Другое что-то умеете? Так нельзя. Все должно идти эволюционным путем. А вообще я считаю, что сейчас неблагодатное время для театра, невыразительное. Загадочного мало, все лежит на поверхности. Хотя, может, у меня просто возраст такой».
(О ВРЕМЕНИ)
«Каждому артисту отведен промежуток, в который он имеет право пропускать через себя время и транслировать его другим. А дальше он либо догоняет, либо отстает. Чем больше артист, тем больший временной период он захватывает».
(О ПРОХОДЯЩЕЙ МОДЕ НА АРТИСТОВ)
«Мода уходит из-за того, что артист уже не догоняет. Это как язык, который быстро меняется. Вы заметили, каким языком сейчас разговаривают люди? Я не понимаю их. И в этом нет ничьей вины. Я остался в прежнем времени, но догонять бессмысленно. Можно зацепиться и волочиться, но я не хочу».
(БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ЕГО ВРЕМЯ ВОТ-ВОТ ЗАКОНЧИТСЯ)
«Нет, я себя уговорил, что сыгранных мной ролей хватит на троих. Когда придет пора, буду созерцать время, во всяком случае, мне так кажется. Страха, что я в своей профессии буду никому не нужен, нет. Я знаю, это может произойти. И, может, все время к этому готовился».
(«Известия», 17.01.12)