Диана Арбенина: «С годами я становлюсь все торопливее и торопливее»
(О МАТЕРИНСТВЕ)
«Если бы не рождение двойняшек, я так и осталась бы дурой, какой была до детей. Уверена: только материнство делает женщину женщиной. Теперь я на многое в жизни смотрю иначе. Я не самая строгая мама, но дисциплина - прежде всего! В четком режиме дня есть элементарная нужда. Когда у тебя двое детей, можно сойти с ума, если кормить их «по требованию». Я не отношусь к родителям, которые таскают детей с собой по клубам и концертам, где творческие чада, предоставленные сами себе, бегают до полуночи. Я - приверженец европейского подхода к воспитанию, когда родители с 9 часов вечера заняты уже не детьми, а своими делами. В нашем доме график выстроен так, что Темка и Марта изматываются в играх и прочих «активностях» в течение дня. Поэтому они совершенно спокойно укладываются спать уже в полдевятого».
(О СВОЕМ ХАРАКТЕРЕ)
«Стакан для меня обычно наполовину пуст. Я пессимист. Точнее, постоянно о чем-то думаю и не отдыхаю мозгом. Это напрягает очень! Причем я до сих пор всегда просыпаюсь с хорошим настроением. Но через 15 минут наваливается такое количество всего, что от этого настроения не остается и следа. А время летит с каждым годом все быстрее. Но я понимаю, что так теперь будет всегда и просто нужно и в этом пытаться себя найти... С годами я становлюсь все торопливее и торопливее... Поэтому мне так нравится ездить на поездах... Классно никуда не бежать, смотреть в окно, думать и читать...»
(О РАБОТЕ)
«В начале каждого года я даю себе слово не загружать себя работой, но тут же загружаю до предела, и иногда это просто выносит мозг. В 2011-м начался сольный акустический тур, в котором я езжу по городам одна. Поначалу он проходил очень тяжело. Я и начала всю эту историю, чтобы преодолеть свой ужас: мне вдруг стало безумно страшно оставаться одной на сцене. Одно дело, когда стоишь на фронте, точнее, в авангарде, а за тобой бойцы «Ночных снайперов», и другое дело, когда никого нет... Я решила, что лучший способ справиться со страхом - войти в него и преодолеть. Несколько раз у меня было впечатление, что утону... Были и казусы - в Минске на гитаре порвалась струна, и я, когда снимала ее, рассекла бровь в кровь - гриф неудачно скользнул. Возникла большая гематома, причем накануне съемок во Франции! Весь оставшийся концерт мой директор и техник за сценой держали лед. Очень прикольно, что закончила год я в знаменитом Зале имени Чайковского в Москве, совсем рядом с рок-н-ролльным клубом, где тур начинался».
(О ЧУЖИХ И СВОИХ ПЕСНЯХ)
«Я не козыряю исполнением чужих песен, но есть те, от которых не могу отказаться, - это Высоцкий, Вероника Долина, Окуджава, Визбор, Пахмутова. Что касается новых текстов, то, надеюсь, в этом году выйдет новая книга. Интрига - в иллюстрациях к ней принимает участие совершенно неожиданный человек, много сделавший для «Ночных снайперов». Поэзия - это для меня понятие магическое... Песни можно писать в любое время. А вот стихотворение - штука заповедная, интимная... Я никогда не понимала тех писателей, которые говорят, что все уже давно написано. На мой взгляд, это говорит о мелкости души. Тогда и жить, влюбляться зачем? Ведь до тебя уже любили и жили миллионы. А на самом деле каждый человек - Вселенная. Нужно только быть открытым миру. Потому что жизнь - это диапазон видения смотрящего. Чем более ты развит, тем больше к тебе приходит образов, рифм, мелодий...»
(О ТЕЛЕВИДЕНИИ)
«Если говорить о ТВ, то я участвовала в большом российском проекте «Две звезды», а в прошлом и нынешнем году - в украинском «Голосе страны». Скажем, я не люблю фотографироваться, но телевизионный жанр предполагает максимальную свободу, ты ничем не связан, только петличкой, о которой я забываю. Программы, в которых я соглашаюсь участвовать, в 100 процентах случаев связаны с музыкой, поэтому чувствую себя там очень даже нормально. На мой взгляд, в России большой дефицит хороших музыкальных программ. Что же касается голландского телешоу «The Voice» (на Украине оно называется «Голос страны»), которое стало мировым, то на него уже подписались 12 стран, включая Индию и Мексику. Тренеры там выбирают свои команды, сидя к участникам спиной и слушая только голоса. Этот проект действительно дает шанс молодым исполнителям выходить в музыкальный мировой астрал».
(«Аргументы и факты», 18.01.12)