«Потомки»: Любовная лодка разбилась о быт ***
Фильм «Потомки» («The Descendants», США, 2011, режиссер - Александр Пэйн, в ролях – Джордж Клуни, Шэйлин Вудли, Амара Миллер, Грэйс А.Круз, Ник Краузе, Ким Дженнаула) выходит в российский прокат 26 января.
Мэтт Кинг (Джордж Клуни) – и впрямь практически «король», один из самых богатых землевладельцев на Гавайях. Однако сам он предпочитает жить на прибыль от весьма успешной юридической практики, да дочерей не особенно балует. Раем на земле его жизнь тоже сложно назвать. После несчастного случая на моторной лодке его жена впала в кому, и врачи считают, что у нее нет шансов выкарабкаться.
Персонаж Клуни до аварии не разговаривал с женой несколько месяцев. Грубо говоря, они были на грани развода. Но теперь он неотступно дежурит возле кровати своей супруги, посвящает свое время дочерям, а не работе – настоящий примерный отец семейства. Впрочем, идиллия длится недолго. От старшей дочери (Шэйлин Вудли) он узнает, что жена ему изменяла, и он пытается найти любовника своей – уже почти мертвой – супруги, чтобы тот успел хотя бы попрощаться.
«Потомки» сняты Александром Пэйном (обладатель «Оскара» за лирическую комедию «На обочине») по одноименной роману гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингз (интересно, что сама писательница появляется в фильме в маленькой роли сексапильной секретарши героя Джорджа Клуни). Более того, картину уже успели наградить парой «Золотых глобусов» и номинировать на BAFTA в категории «лучший фильм». У «Потомков» неплохие шансы стать одним из фаворитов «Оскара», ведь именно такие драмы – неспешные, с моралью – высоко ценятся киноакадемиками.
Именно поэтому некоторую часть зрителей при просмотре не оставляет ощущение какой-то продуманности, просчитанности всего – и реплик, и персонажей. Вслед за семейной комедийной драмой, напоминающей блестящее «Нашествие варваров» Дени Аркана, внезапно начинается педагогический роуд-муви, мораль которого в том, что отец может найти общий язык со своими детьми только тогда, когда близкий человек в опасности. В общем, мама в коме – вся семья в сборе. Серьезная, казалось бы, история, но чего-то в ней рассказчику не хватает, возможно, человечности, некоей личной, доверительной интонации.
Главный урок заключается, пожалуй, в том, как персонаж Клуни учится (и учит дочерей) прощать измену, предательство, обиды. И, несмотря на смерть главной героини, финал картины обнадеживает: седой отец вполне может не то что ужиться под одной крышей с взрослеющими дочерьми, но и стать им старшим другом. Карьера не так важна, как семья, наконец-то осознает герой Клуни, смерть смертью, но нужно жить дальше и решить, наконец, как распорядиться многомиллионным состоянием на Гавайях.
Денис Шлянцев, InterMedia