Лев Дуров: «Я уже погулял на своих поминках»
(О СВОИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ)
«Любимые цвета темно-зеленый и серый, а запах любимый… цирка. Этот аромат для меня особенный. В цирке пахнет опилками и животными. Из еды люблю обычные макароны. Из крепких напитков — водку, из безалкогольных — квас».
(ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ)
«Думаю, что этого не знает никто. А себя считаю счастливым».
(В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ)
«В ней самой и ее продолжении».
(ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ)
«Знаете, когда об этом спросили в одном фильме одного дедушку, он сказал: «Сейчас, сейчас, подождите, вспомню… Ой, что-то приятное, но вспоминается с трудом!»
(О САМОМ СЧАСТЛИВОМ И САМОМ НЕПРОСТОМ ДНЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ)
«Счастливый — когда родилась моя дочка Катя. Непростых же было много. Но, к счастью, у меня есть ангел-хранитель, который меня не раз спасал. Ситуации «на грани жизни и смерти» случались неоднократно. Я даже «там» был, потом «оттуда» вернулся. Но вспоминать об этом не хочется…»
(ЧТО НЕ МОЖЕТ ПРОСТИТЬ)
«Предательства. И меня предавали. Но у меня есть такая особенность: когда с человеком порываю отношения, по отношению к нему «падает шторка». Этот человек для меня перестает существовать, причем исчезает из моей жизни даже физически. Я его больше никогда не встречаю, хотя можем ходить, как говорится, по одной улице».
(ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА)
«Пахать нужно! Пахать по-настоящему, как пашут крестьяне и шахтеры. Конечно, в нашем деле немаловажен и талант. Ну и, конечно же, удача. Но она лишь на третьем месте».
(О ЛИЧНОЙ ФОРМУЛЕ УСПЕХА)
«Актерский успех в моем понимании — это если зрители уходят из театра радостные или взволнованные».
(КАКУЮ РОЛЬ В ЕГО ЖИЗНИ ИГРАЮТ ДЕНЬГИ)
«Вы знаете, так как у меня их никогда не было, то… никакой. Имею в виду деньги в нынешнем понимании — большие. На хлеб и масло есть, а каких-то существенных сбережений не имею».
(О СВОБОДЕ)
«А я свободен! Быть свободным — ни от кого не зависеть. Точнее, если зависеть, то только от близких людей и друзей. И ни у кого ничего не просить!»
(БОИТСЯ ЛИ СМЕРТИ)
«Нет. Я даже гулял на своих поминках. Однажды поднимаюсь в метро по эскалатору и вижу, как на соседнем спускается Люся Лапшина, жена моего друга — известного футболиста «Динамо» Олега Лапшина. Подняла голову, увидела меня, и глаза у нее стали квадратными. Я думал, она упадет в обморок. И у меня мелькнула догадка. Показал на себя и спросил: «Что, умер?» И она кивнула. А вечером раздается в прихожей звонок. Открываю дверь: Олег. «Не сердись, — объясняет. — Ну загулял. А когда пришел домой, Люська спрашивает: «Где был?» — «Да подожди, — говорю, — горе-то какое: Дуров умер. Там дома у него все плачут». Она поверила и тоже заплакала. Поставила бутылку, я выпил и тоже заплакал. Короче, помянули тебя хорошо. А сегодня едет в метро и видит тебя, живого и невредимого! Вот я и приехал отпраздновать твое воскресение. Позволишь?»
(ЧТО БЫ СДЕЛАЛ, ЕСЛИ БЫ УЗНАЛ, ЧТО ЕМУ ОСТАЛОСЬ ПРОЖИТЬ РОВНО СЕМЬ ДНЕЙ)
«Я бы не хотел знать, сколько осталось. Жить в ожидании этой тетки в белом саване с белой косой как-то унизительно».
(ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ)
«Думаю, что нет. Бессмертие человека существует в памяти. Если тебя помнят и хотя бы иногда после твоей смерти говорят о тебе с добрыми чувствами, это и есть твое бессмертие».
(О ДОБРЕ И ЗЛЕ)
«Трудно определить, так как добро есть добро, а зло есть зло. У добра намного меньше граней и лиц, чем у зла. Зло более изощренно. Добро наивнее и проще».
(СЛУЧАЛИСЬ ЛИ В ЕГО ЖИЗНИ ЧУДЕСА)
«Да, хотя я в них раньше и не верил. Но однажды должен был погибнуть, однако не погиб. Это случилось в Мексике, куда мы приехали на съемки фильма «Эсперанса». Услышав, что накануне проходил шабаш черных ведьм, я пошутил по поводу ведьмачек. И назавтра взял у гаучо лошадь, надел широкополое сомбреро и решил сфотографироваться. Вдруг безо всякой причины она попятилась назад, вошла между крепкой пальмой и бетонной стеной, сделала стойку и стала заваливаться на меня. Кованая дуга едва не вошла мне в горло. С трудом я наконец поднял лошадку и успокоил. А на следующий день известный оператор Мукасей спросил: «Лева, что там произошло?». Я ему рассказал. Он говорит: «Так между пальмой и стеной человек и тем более лошадь поместиться не могут! Места хватит только для седла. Возьми рулетку — замерь. Ты никак не мог там лежать!». Я замерил расстояние и сам удивился: ширина проема равнялась ширине седла!
Спустя некоторое время я ехал в поезде с ясновидящей. Она предложила погадать мне по руке и вдруг говорит: «Дуров, а ты знаешь, что тебя нет!» — «Как нет?» — «Ты погиб. Ты мертвый. Точка смерти твоя почти сформировалась». А потом спрашивает, оказывался ли я недавно в ситуации «на грани жизни и смерти». Я говорю: «Было дело». — «Автомобиль?» — «Нет, лошадь». — «Лошадь решила тебя за шутки над ведьмами убить, но в последний момент пожалела», — пояснила попутчица. И то, что я остался жив, чудо!»
(ЧТО БЫ ВЗЯЛ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ)
«С любимой женщиной можно жить на необитаемом острове хоть до самой смерти».
(«Факты и комментарии», 24.01.12)