Александр Чистяков, Юрий Коник: «Многие думают до сих пор, что по улицам у нас бродят медведи, причем так думают многие из тех, кто уже был в России»

(О ДОРОГОВИЗНЕ БИЛЕТОВ НА КОНЦЕРТЫ)

Александр Чистяков: «Наши промоутеры загнали гонорары артистов на выступление в России на заоблачные уровни. В среднем они в 2-3 раза превышают европейские. Это результат того, что многие из них не ориентированы на экономический результат от концерта, а за счет собранных спонсорских денег успевают заработать на затратах. Такова природа российского бизнеса в целом, и концертный бизнес, увы, не исключение. Бороться с этим, на наш взгляд, можно только созданием правильной среды, работой напрямую с западными агентами артистов и привязкой промоутеров к площадкам. Тогда "спекулянты" окажутся в стороне. Но на это нужно время».

(ПОЧЕМУ СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ НА KASABIAN В STADIUM LIVE НАЧИНАЕТСЯ С 2.500 РУБЛЕЙ)

Юрий Коник: «Мы делаем зал побольше в том числе для того, чтобы иметь возможность приглашать к себе артистов разного масштаба. Если вы заговорили о Kasabian, то это группа, которую я не мог позволить себе пригласить в "Б1 Максимум", а если бы пригласил, то цена на билет была бы 5.000 рублей. Сейчас цена – 2.500. А на вопрос "Kasabian за 2.500 рублей - это вообще что такое??" - я отвечу: это гонорар артиста, это три десятка авиабилетов, из них немалое количество "бизнес-классов", это отель 5 звезд для всех, это наши огромные вложения в строительство этого самого зала, это затраты на рекламу, это аренда, это стоимость звукового и светового оборудования, это зарплаты сотрудников. Я пропущу позиций 20 из огромного списка затрат такого огромного предприятия, но скажу, что это также налоги, которые мы платим в полном объеме».

(О КОНЦЕРТНОЙ АУДИТОРИИ В МОСКВЕ)

Александр Чистяков: «У нас специфическая аудитория. Те, кто слушает новую прогрессивную музыку и активно готов посещать концерты, - это не самая платежеспособная аудитория, поэтому и привозят либо мега-звезд, либо гарантированных "старичков". Одни получают очень большие гонорары (как Muse), другим только мы и Восточная Европа даем зарабатывать. Я бы не относился с таким скепсисом к тому, как выступают зарубежные звезды у нас. Они профессионалы и всегда работают на максимуме. Есть 2 аспекта, которые могут мешать это сделать с полной отдачей: качество звука (оборудование и акустика зала) и реакция публики. Часто промоутеры экономят на райдере, поскольку и так несут огромные накладные расходы, и это сильно влияет на результат. Наша публика тоже далеко не так отзывчива к попыткам артиста ее раскачать».

(О ПОСРЕДНИКАХ И ПЕРЕКУПЩИКАХ)

Александр Чистяков: «Это большая и серьезная проблема. Но, прежде чем в нее углубиться, замечу, что на Западе перекупщиков на аншлаговые мероприятия тоже масса, цены завышаются вдвое и втрое накануне мероприятий.

По порядку:

1. Мы привыкли покупать билеты в основном в последнюю неделю перед концертом. При таком неравномерном спросе перепродавец, увидев интерес, заранее выкупает билеты.

2. Реального электронного билета не существует, так как правила налогового учета этого делать не позволяют. Это сильно ограничивает электронную торговлю.

3. Некоторые билетные операторы создают свою сеть перепродавцов, а иногда напрямую выставляют билет с надбавкой к установленной организатором цене.

4. По правилам билет можно сдать, даже если ты просто не пошел на концерт, который состоялся, что абсурдно. Это позволяет перепродавцу вообще не рисковать деньгами, а сдать весь балласт в кассу. На него приходится до 8 процентов всех проданных билетов.

Необходимо принимать упрощенные правила учета, расширять интернет-торговлю и упразднять халяву со сдачей билетов после проведения мероприятия».

(ОБ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ)

Юрий Коник: «Еще жива и вполне себе активна та часть аудитории, которая в сети бывает только по необходимости и до сих пор читает настоящие газеты и книги. Они смотрят по сторонам глазами и слушают ушами, на них и ориентирована наружная реклама, плюс к этому существуют требования артистов по количеству наружки».

Александр Чистяков: «Интернет-реклама - важнейший способ сокращения этих расходов, но пока ее эффективность в Москве не столь высока, так как сложно явно определить аудиторию и, соответственно, ресурсы, на которых надо рекламировать концерт. В мире накапливается гигантская статистика, и агентства по размещению рекламы в интернете способны предоставить очень глубокий срез. Отсюда эффективность рекламы в сети. Мы к этому идем. И наше онлайн-интервью, и ваш интерес подтверждают, что сеть будет главной формой распространения информации».

STADIUM LIVE)

Александр Чистяков: «Мне очень нравится музыка, я делаю этот проект с огромным удовольствием, но я этим занимаюсь не как игрушкой. Это бизнес, и бизнес сервисный, то есть это предоставление услуг, а именно - услуг по посещению концертно-развлекательных мероприятий. И это очень конкурентный бизнес. Мы работаем над тем, чтобы по всем параметрам мы были самой конкурентной площадкой как минимум на ближайшие 5-8 лет. Причем и с точки зрения зрителей, и с точки зрения выступающих артистов. Именно поэтому мы вложили большие дополнительные деньги не только в звук и свет, но и в систему доступа, гардеробы, большие и удобно организованные гримерки, специализированные пандусы для инвалидов. Сейчас наступает очень серьезный этап - подготовка и обучение персонала. Главная проблема нашей сферы услуг - это отсутствие самих услуг. Такое впечатление, что почти везде нам делают одолжения, если ты не переплачиваешь большие деньги. И это не времена социализма. Мы будем внимательно следить за этим и надеемся не разочаровать вас».

(О ПЕРЕГОВОРАХ С АРТИСТАМИ)

Юрий Коник: «Переговоры начинаются с того, что обозначается приблизительная дата выступления. Далее начинается мучительный процесс торговли, причем, учитывая до сих пор диковатый рынок, цена часто возрастает из-за конкурентной борьбы промоутеров. Идти они могут месяцами. Долгий и нудный процесс. Уходит куча времени и нервов. В половине случаев переговоры заканчиваются ничем. Часто иностранные артисты, называя астрономический гонорар, требуют низкие цены на билеты. Многие думают до сих пор, что по улицам у нас бродят медведи, причем так думают многие из тех, кто уже был в России. Скидка для Москвы? Когда за рубежом слышат слово "Москва", то возникает такая наценка, что если к концу переговоров их гонорар становится всего в два раза больше, чем в Лондоне, то это большая удача для любого промоутера».

(О ПЕРСПЕКТИВАХ ПРИВЕЗТИ RADIOHEAD)

Александр Чистяков: «Radiohead - очень сложная субстанция, как мы все знаем по их музыке. Такие же они и в жизни. Это одна из немногих групп, у которых осталась жесткая предвзятость к России. Пока ни у кого переговоры не продвинулись дальше ответа: "В Россию не поедем". Foo Fighters вполне могут появиться у нас в этом году. Переговоры мы ведем и надеемся на успех. Coldplay, конечно, законно считают себя стадионной группой. Мы же им предлагаем два концерта у нас. Надежда не потеряна, но конкуренты, естественно, рассматривают "Олимпийский". Есть ощущение, что кто-то их скоро привезет в Москву. Хотелось бы, чтобы это были мы».

(О ГРУППЕ OASIS И ВЫШЕДШЕЙ ИЗ НЕЕ КОЛЛЕКТИВАХ)

Александр Чистяков: «Оasis в оригинальном составе мог бы собрать два "Олимпийских" подряд. Братьям по отдельности, дай бог, дотянуть бы до трети этого показателя суммарно».

(ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ДК ИМ. ГОРБУНОВА)

Юрий Коник: «Горбушка» умерла по разным причинам, но я уверен, что основной явилась смерть того человека, который ее создал и сделал культовым местом для любого рок-музыканта».

(www.lenta.ru, 31.01.12)

Последние новости