«МЫ. Верим в любовь»: все могут короли **
Фильм «МЫ. Верим в любовь» («W.E.», Великобритания, 2011, режиссер - Мадонна, в ролях – Эбби Корниш, Джеймс Д’Арси, Андреа Райзборо, Оскар Айзек, Ричард Койл, Дэвид Харбор, Джеймс Фокс) выходит в российский прокат 2 февраля.
Король Великобритании Эдуард VIII (Джеймс Д’Арси, специально для съемок обучившийся правилам монаршего этикета, балетным танцам, верховой езде и игре на волынке), находясь при власти, внезапно влюбился в замужнюю американку Уоллис Симпсон (Андреа Райзборо).
Этот роман, не без примеси адюльтера, стал лакомым кусочком для общественности, смакующей подробности столь пикантного скандала. Но если миссис Симпсон было достаточно развестись со своим супругом, то Эдуарду пришлось ради любви к ней отречься от престола в 1936 году, практически накануне Второй мировой.
Знакомая история, не так ли? Немного под другим углом ее недавно рассказывали в «оскароносной» драме «Король говорит!», где безвольного Эдуарда сыграл Гай Пирс, а на пару минут появившуюся в кадре Уоллис Симпсон – Ив Бест. Мадонна же уделила внимание именно этой романтической истории о принце на белом коне – название картины составлено из инициалов влюбленных Уоллис (W) и Эдуарда (E).
Впрочем, не все так просто. «Лав стори» Эдуарда и Уоллис показана флэшбеками. Действие же самого фильма, по большому счету, развивается в настоящем. Cотрудница популярного нью-йоркского аукциона Sotheby’s Уолли Уинтроп (какое совпадение имен! Ее роль исполняет Эбби Корниш) наблюдает за распродажей вещей, ранее принадлежавших экс-королю и его супруге. Она несчастлива в браке (ее муж – охранник аукциона по имени, простите, Евгений Колпаков) и волей неволей сравнивает свою ситуацию с биографией W.E. (именно так подписывались Эдуард и Уоллис).
«МЫ» - по сути, второй фильм Мадонны после «Грязи и мудрости» (2008). Однако Weinstein Company, прокатывавшая «Король говорит!» и занимающаяся прокатом фильма «МЫ» в Европе, почему-то сочла «Грязь и мудрость» короткометражкой (при ее 81-минутном хронометраже) и рекламирует «МЫ» как режиссерский дебют популярной певицы.
По большому счету, проблема фильма именно в ней, в Мадонне. Так, большая часть отзывов на зарубежных киносайтах состоит из советов Мадонне заниматься своим прямым делом – петь и танцевать – и оставить кинематограф в покое (еще обычно вспоминают роль артистки в неудачных «Унесенных» ее тогдашнего супруга Гая Ричи).
После премьеры картины в Венеции критики разделились. Обозреватель The Guardian счел, что при всех своих грехах Уоллис Симпсон не заслужила такого обращения. «Величайшая любовная история XX века? Уоллис Симпсон унизили, осквернили, превратили в посмешище». В то же время критики The Telegraph заявил, что драма «МЫ» куда лучше, чем ожидалось: «Это – смелая, уверенная картина с несколькими довольно забавными моментами».
Так что перед просмотром «МЫ» лучше всего забыть, что снимала его та самая – «Like a Virgin» – Мадонна и воспринимать его как ординарную, крепко сколоченную женскую драму «из жизни знаменитостей» с небезынтересными историческими экскурсами, обилием пошловатых сцен и неприкрытым феминистическим месседжем. Впрочем, имя Мадонны легко может привлечь фанатов в кинотеатры, даже несмотря на отрицательные отзывы критики.
Денис Шлянцев, InterMedia