Светлана Ходченкова: «В профессию я пришла совершенно бессознательно и как актриса все время иду на ощупь»
(КАКИЕ КОМПЛИМЕНТЫ ЕЙ ДЕЛАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО)
«В основном говорят, что у меня «внешность типичной русской красавицы».
(О ПЛАКАТЕ НА СТЕНЕ У ГОВОРУХИНА, ГДЕ ОНА ОБНАЖЕННАЯ ВЫХОДИТ ИЗ МОРЯ)
«Это кадр из фильма «Благословите женщину». Когда я бываю на «Мосфильме», обязательно захожу к Станиславу Сергеевичу. Он замечательный человек и очень добрый. Правда, все реже и реже видимся, к сожалению. Считаю его своим крестным в профессии».
(О РУГАНИ ГОВОРУХИНА ИЗ-ЗА ЕЕ ПОХУДАНИЯ)
«Неужели до сих пор ругается? Я всегда была очень худенькой. С шестнадцати лет на подиум выходила, работала моделью. А когда поступила в Щукинское, вдруг сильно набрала вес, пошел гормональный сбой. Может, это на нервной почве – когда сдавала экзамены. Я ужасно комплексовала, что располнела. А потом как-то незаметно все лишнее с меня сошло».
(КАК СЕГОДНЯ ВЫБИРАЮТ НА РОЛЬ)
«Безусловно, многое зависит от кастинг-директора. Ходить самой бессмысленно. У каждого из них есть свой список, актеры из которого в первую очередь окажутся в проекте. Важно, конечно, познакомиться с режиссером. Чтобы разговор с ним состоялся. Я, к счастью, без работы не остаюсь».
(О КАКОЙ РОЛИ МЕЧТАЕТ)
«Честно говоря, в профессию я пришла совершенно бессознательно и как актриса все время иду на ощупь. Все, что я делаю, пока для меня баловство. Весело, забавно, да еще и доход приносит».
(РАСШАТЫВАЕТСЯ ЛИ У НЕЕ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ИЗ-ЗА АКТЕРСКОЙ РАБОТЫ)
«Она такая и должна быть у актера – подвижная, восприимчивая. Психика – это тоже один из актерских инструментов».
(О ПЕРСПЕКТИВЕ СТАТЬ МАТЕРЬЮ)
«Конечно, я против абортов, но к появлению потомства еще, честно говоря, не готова. И пока не планирую становиться мамой. Хотя многие считают: мол, уже, пора. Надо! А кому надо? Нужно к этому быть морально готовой».
(ВЕРИТ ЛИ В ЖЕНСКУЮ ДРУЖБУ)
«Подругам я верю не больше, чем себе. Мне легче дружить с мужчинами. А вообще людей близко к себе не подпускаю. Только на определенное расстояние».
(КАКИЕ ПОДАРКИ ЛЮБИТ ПОЛУЧАТЬ)
«Ненавижу сувениры. Всякие там магнитики на холодильник. Бессмысленные вещи. Мне нравятся ювелирные работы. Люблю серебро. И мягкие игрушки».
(ОБ ОТЦЕ)
«А я отца не знаю. То есть знакома, конечно, но не общаюсь. И хотя он пытался наладить контакт, я думаю, теперь уже поздно. Надо было думать раньше, пока я не выросла. Мужчина, конечно, должен присутствовать в воспитании ребенка. А девочка должна видеть отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой. Чтобы перед глазами был пример для дальнейшей жизни».
(О МАМЕ)
«Она очень жесткая и целеустремленная женщина. Умела за себя постоять».
(ЗА ЧТО ЕЕ НАКАЗЫВАЛИ В ДЕТСТВЕ)
«Буквально за все. Мама была одновременно и за папу. Зарабатывала на нескольких работах. Главное для нее – чтобы я была все время на глазах. Меня не отпускала гулять далеко, заходить за дом. За двойки ругала. Математика и точные науки мне давались сложно. Я всегда витала в облаках. До сих пор удивляюсь, как меня угораздило поступить в институт экономики и управления! Можно сказать, пальцем в небо ткнула. Наверное, потому что до института недалеко было ехать. Конечно, я его бросила. А на втором или третьем курсе театрального вдруг ввели экономику. Я сдавала ее на четыре. Сдавала, как многие мои сокурсники: мы предлагали педагогу показать на тему экономики какой-нибудь актерский этюд».
(О ЗАВИСТИ КОЛЛЕГ)
«Иногда чувствую недобрые взгляды, слышу разговоры за спиной. Особенно было тяжело на первом курсе училища. А потом каждый стал сниматься, где-то подрабатывать – и все уравновесилось, отношения наладились. А после окончания мы как-то все растерялись. Знаю, что Света Колпакова работает во МХАТе. Очень талантливая девочка. Евгения Крекжде – в Вахтанговском театре (снялась в «Легионе». – Прим. ред.). Общаюсь с некоторыми мальчишками. Мальчишки, кстати, становятся востребованными позднее – после того как возмужают и заматереют».
(ИЗВЛЕКАЕТ ЛИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИЗ ЖИЗНИ СВОИХ ГЕРОИНЬ)
«Съемки – это режиссер, коллеги-актеры, площадка, где ты живешь конкретным образом. Скорее это актерский опыт, чем житейский. Когда заканчивается проект, сворачивается и его энергетическое пространство, которое было воссоздано творческим коллективом. А вне этого пространства ты уже не будешь жить иллюзиями своих героинь».
(«Аргументы недели», 08.02.12)