Влади («Каста»): «Пока люди сами не переломят собственные недостатки, ничего не изменится»
(ПОЧЕМУ АЛЬБОМ «ЯСНО!» ПОЛУЧИЛСЯ ТАКИМ ДОБРЫМ)
«Я об этом много думаю, да. Я считаю, что надо быть менее эгоистичным человеком. И если такой подход распространится на все общество, то всем станет гораздо лучше жить. Кажется, что это очень понятная вещь, но об этом никто не хочет говорить почему-то. И я подумал — а почему бы не сказать так, чтобы это было нескучно? Вот об этом на альбоме есть кое-что. Есть даже места, где я беру на себя смелость что-то пророчить. Ну, не от себя лично, а в рамках некого футуризма — но я надеюсь, что это хоть как-то с истиной связано. Я думаю, что если бы люди смогли отказаться от своих страхов, от корысти, от агрессивных посылов, они смогли бы почувствовать то, что им сейчас недоступно. Все, что мы видим, — это просто стереотипная скучная оболочка, малая часть того, что может быть доступно нашему восприятию».
(О МИТИНГАХ НА БОЛОТНОЙ)
«Я собирался на митинг, да — просто не получилось. Это тот минимум, который люди, не согласные с тем, что правящие круги, у которых есть все возможности, правят неэффективно, могут сделать. Надо выйти и присоединиться к обществу, которое не собирается молчать. Но это все... Оно же может происходить как угодно — и новый президент может прийти, и старый остаться. По большому счету, это без разницы. Пока люди сами не переломят собственные недостатки, ничего не изменится».
(КТО МОЖЕТ СТАТЬ ЛИДЕРОМ ЭТИХ ПЕРЕМЕН)
«Ну... Может, Навальный? (Смеется.) Мы его, кстати, даже собирались звать в наш клип «Сочиняй мечты», но так и не собрались. Наверное, это даже и хорошо — получился неполитизированный клип. А так бы либо говорили, что все Кремлем проплачено, либо что американцами».
(О ПОПУЛЯРНОСТИ ХИП-ХОПА)
«Это просто удобный жанр для выражения позиции — гораздо более удобный, чем рок или там танцевальная музыка. В рок-песне тоже может быть глубокая лирика, но на то, чтобы ловко и обдуманно донести мысль, может просто не хватить времени, условных четырех минут. А в рэпе и рифмы классно друг с другом складываются, и игра слов, и каламбуры — за те же четыре минуты можно вживить в мозг много информации, которая легко усвоится. И мне очень приятно, что мы причастны к тому, что хип-хоп здесь закрепился. Чаще всего те, кто поднимается на поверхность, и есть те самые люди, которые этого были достойны».
(О КОНФЛИКТАХ В РЭП-ТУСОВКЕ)
«Это как в быту. Есть лестничная клетка, на ней живут люди — кто-то друг с другом здоровается в лифте, а кто-то не здоровается и, если шумят, начинает орать и дверь ломиться. Все как везде. Но я лично для себя решил — я не буду реагировать на конфликты. Я с распростертыми объятьями приду к человеку, который про меня напишет оскорбительную песню, мы поговорим и разойдемся друзьями. (Смеется.) Я очень умышленно стараюсь себя на это настраивать. Ну а как иначе? Это же никогда не прекратится, если не контролировать себя, если не попробовать что-то изменить. Так и помрешь недовольным и озлобленным».
(ПОЧЕМУ СНУП ДОГГ НЕ МЕНЯЕТСЯ)
«Мне кажется, Снуп Догг — он как Богдан Титомир. Боится измениться, потому что от него отвернутся. Это вообще распространенная проблема — страх отступить сторону. А вдруг не понравится? Вдруг провал? Вдруг не позовут на концерт? Вдруг скажут, что попса? И все, катастрофа произойдет. А ведь не произойдет. И никто не отвернется — наоборот, даже с большим любопытством посмотрят на изменившегося Снуп Догга. Но это ведь не у всех так. У Канье Уэста все наоборот — он любит меняться, и все его с восторгом принимают. А Уэст — один из моих самых любимых рэперов».
(КАКУЮ МУЗЫКУ ЛЮБИТ)
«Я люблю Пола Маккартни. Я и на концерт ходил, и мне очень понравилось, — когда со сцены звучат песни, которые у тебя в голове играют всю жизнь и которых ты миллион разных исполнений слышал, и ты понимаешь, что это так же полноправно, как оригинал. Очень необычное ощущение. А новая... Да, выкопал я тут две группы — Grizzly Bear и St. Vincent. А что? Замечательные же. У Grizzly Bear высочайшего уровня мелодизм, на десять порядков выше, чем многие хорошие образцы, — причем приятный, гуманный мелодизм. А St. Vincent — ну просто умная красивая музыка. И ее альбом «Actor» к тому же очень технологично сделан — те же барабаны там в каком-то смысле по-хип-хоповому звучат.
(О НАРКОТИКАХ)
«Я не накуриваюсь и наркотиками не пользуюсь, потому и не пишу. Я мало о наркотиках знаю. То есть о траве знаю много, но уже начинаю забывать — и не потому что много курю. (Смеется). Наоборот — очень редко, по праздникам, и на меня это так сильно действует, что мне часто нельзя. Я начинаю постигать основы и могу заблудиться».
(ПОЧЕМУ ВСЕ РЭПЕРЫ В РОССИИ ЧИТАЮТ ПРО ТРАВУ)
«Это чуть-чуть опасно — поэтому так и привлекает. Многие же считают, что надо, чтобы рэп был такой, немножко незаконный. Совершать преступления не хочется, да и плохо это, мы же не хотим делать зла. А вот трава — ее же надо как-то пробить, а это барыги, а за ними может быть слежка, а кто-то даже сидел по этой теме... Короче, есть вокруг травы ореол такого мини-криминала. Это нужно, чтобы подперчить. И у нас это все тоже было, но если об этом продолжать говорить и говорить — будет просто скучно».
(О «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»)
«Я прочитал «Слово о полку Игореве», и... Нет, ну в школе все читали, но тогда это казалось очень нудно. Там же много темных мест, где при переписи какие-то слова терялись, иногда сложно уловить смысл — и когда такой текст дают двенадцатилетнему ребенку, он на первом подобном моменте начинает зевать, лезть в телефон и так далее. А тут я прочитал — и меня очень тронуло то, насколько развит был русский язык в то время, какие там есть необычные формы драматургии, неунаследованные в наши дни. Да и сама история — такая хвалебная песнь о поражении русского полка. Это чисто драматически даже непонятно — как так? Никто бы в наше время не стал писать хвалебную песнь о поражении. Так что я решил переложить ее на рэп. И только потом понял, что песня опасная немного получилась — с той точки зрения, что она может подбодрить националистов нынешних. Они же копают, пытаются свой фундамент строить на древних временах, на свершениях предков. Но я надеюсь, что песня все-таки слишком для них сложная».
(www.afisha.ru, 13.02.12)