Святослав Вакарчук – «Брюссель» ****
«Океан Эльзы». Релиз диска состоялся в декабре.
На вопрос, зачем ему понадобился сольный альбом и почему этот материал не мог быть реализован в рамках «Океана Эльзы», Святослав Вакарчук отвечал уклончиво и даже чуть раздраженно: «Просто мне так захотелось». Впрочем, музыканты «Океана» приняли посильное участие в подготовке «Брюсселя»: клавишник Милош Елич стал одним из музыкальных продюсеров записи, гитарист Петр Чернявский выступил в амплуа басиста. Дмитрий Шуров тоже долго играл в «Океане», поэтому его новое сотрудничество с Вакарчуком не стало сюрпризом ни с человеческой, ни с творческой точек зрения. Новых лиц фактически всего два: ударник Максим Малышев, которого Святослав считает, возможно, лучшим украинским барабанщиком, и бывший участник «Пятницы» Сергей Бабкин. В своей сольной ипостаси он записывает мрачнейший бард-рок; было любопытно, как этот жанр совместится со светлыми и мелодичными распевами Вакарчука. Ответ: никак. Бабкинского влияния не чувствуется вовсе, он ограничился амплуа аккомпаниатора. «Не хотел бы употреблять слово «камерный», но это точно не программа, под которую можно прыгать. Ее больше надо слушать, - говорил Святослав Вакарчук в преддверии релиза. - Было желание немного сменить музыкальную картинку — хотя бы для того, чтобы больше соскучиться по стадионным рок-концертам с «Океаном Эльзы». Многие песни, которые мы сейчас сделали, потерялись бы в «океановском» формате, хотелось их сделать по-другому». Кстати, более чем удачное название альбома имеет очень простую подоплеку: запись происходила в Брюсселе.
Между тем пластинка заставляет не скучать по стадионным рок-концертам, а удивляться, как это «Океан Эльзы» умудряется соединять проникновенность и энергетику, качающую стадионы. В «Брюсселе» перед Святославом Вакарчуком такой задачи не стояло – и звучание альбома кажется максимально органичным и гармоничным. Правда, и стадионные боевики «ОЭ» не выглядят искусственными, но сольник добивается еще более убедительного результата. Клавиши Шурова и бас Чернявского создают идеальный фон для мелодических упражнений Вакарчука. Песни вроде «Цунамi» и «В останнiй момент» определенно могут войти в коллекцию золотых хитов Святослава – они одновременно и следуют музыкальной традиции «Океана Эльзы», и привносят в нее новые краски. Неожиданности, впрочем, на альбоме тоже есть. Скажем, трек «Дощ» начинается таким вступлением, которое приличествовало бы группе «Любэ». Более приятные сюрпризы связаны с двумя англоязычными композициями. Если «Come To Me Baby» представляется удачной попыткой более-менее точно перевести на английский все типичные приемы Вакарчука, то в «Airplane» автор признается в любви к западному року 60-70-х. Получился наваристый приблюзованный хит, который не потерялся бы и в репертуаре, условно, Брюса Спрингстина.
Алексей Мажаев, InterMedia