«Женщина в черном»: Гарри Поттер и Готический замок ***
Премьера мистической драмы «Женщина в черном» («The Woman in Black», Швеция-Канада-Великобритания, 2012, режиссер - Джеймс Уоткинс, в ролях – Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Дэвид Бурк, Шон Дули, Тим Макмуллан, Алиса Хазанова) состоялась 15 февраля в кинотеатре «Октябрь».
Начинающий юрист Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф) уже 4 года скорбит по потерянной жене (Софи Стаки) и в одиночку воспитывает сына, что негативно сказывается на качестве его работы. Владелец юридической конторы дает Артуру последний шанс и отсылает того в уединенную деревушку, чтобы разобраться с делами покойной хозяйки поместья Ил Марш.
Бумаг в заброшенном доме чересчур много, на карту поставлены карьера и благополучие семьи молодого юриста, но Артуру не до этих глупостей: его постоянно преследуют призраки различного пола, а местные пейзане начинают его не просто бояться, но ненавидеть. Деревенские жители напуганы старинным суеверием: всяк, кто увидит таинственную женщину в черном, навлечет беду на детей, живущих в деревеньке. Дети погибают ужасным образом буквально на руках столичного юриста-скептика, к которому на днях должен приехать его собственный сын.
Видимо, февраль 2012 года – самое благоприятное время для выхода в прокат готических хорроров, посвященных призракам, спиритизму и духам умерших, застрявших по той или иной причине в мире живых. Персонаж Ребекки Холл в «Экстрасенсе», разоблачающий шарлатанов, не верящий в сверхъестественное юрист из «Женщины в черном», съемочная группа реалити-шоу «Искатели могил», застрявшая в заброшенной психлечебнице, - всех их объединяет одно: изначальный скепсис героев постепенно оборачивается неподдельным ужасом, а призраки, начав с невинных шуточек, становятся все более кровожадными.
По сравнению со своими соперниками, «Женщина в черном» смотрится более выигрышно за счет главной звезды фильма Дэниэла Рэдклиффа - кому не захочется посмотреть на Гарри Поттера в новом амплуа?! Впрочем, не таком уж и новом. По мрачной цветовой гамме «Женщина в черном» настолько напоминает последние части «поттерианы», что невольно ждешь появления Волан-Де-Морта. Рэдклифф более уверенно чувствует себя в черном худи и очках, чем в сюртуке по лондонской моде конца XIX века, а выглядеть старше ему помогает щетина. Но все-таки заметно, как актеру тяжело без спасительной «авада кедавры».
«Женщина в черном» неплохо нагнетает атмосферу: заброшенный готический замок (примечательная деталь: дорогу к замку периодически живописно затопляет, а вокруг раскинулось болото) скрипит и хлопает ставнями, пресловутая Женщина в черном показывается мельком на заднем плане, кругом бродят мертвые дети (впрочем, мальчик-призрак с неестественно перекошенным лицом получился куда страшнее в «Экстрасенсе»).
При всем богатстве потенциально страшных деталей авторы «Женщины» (режиссер Джеймс Уоткинс дебютировал неплохим натуралистичным триллером про гопников «Райское озеро») воздействуют на зрителя исключительно «БУ!!!»-эффектами, но делают это весьма эффектно – зал на премьере то и дело вскрикивал и заливался истерическим смехом. Однако, если вы не поклонник «БУ!»-хорроров, рекомендуем сходить на канадский малобюджетный мокьюментари «Искатели могил», который легко может напугать посильнее всех «Паранормальных явлений» вместе взятых.
Денис Шлянцев, InterMedia