Вера Алентова и Владимир Меньшов: «Хороший муж делает успешную жену»
(О НАЧАЛЕ ОТНОШЕНИЙ С ВЕРОЙ АЛЕНТОВОЙ)
Владимир Меньшов: «Роман наш развивался втайне. Для всех мы «как бы готовились вместе к экзаменам». Почему-то окружающие наивно думали, что так оно и есть. Сложилась ужасно удобная ситуация: в общежитии шел ремонт, и комнаты на двух верхних этажах были свободны. Вот мы с Верой и уходили туда заниматься».
(О ПОКЛОННИКАХ АЛЕНТОВОЙ)
Владимир Меньшов: «Поклонников было много. Но Вера не из тех, кто все время окружен. Для этого нужно быть кокетливой. А на Веру, так сказать, западали мужчины солидные. Это при том, что в студенчестве она красилась ярко, волосы выкрасила в рыжий цвет, обрезала косу. Ее образ устоялся где-то к тридцати годам».
(О НАЧАЛЕ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ)
Владимир Меньшов: «После второго курса нас отправили на целину. Мы с Верой - в одной бригаде. И она без комплексов объявила: «Мы с Володей будем жить в одной комнате». Хотя согласия выйти замуж от нее пришлось добиваться. Вера долгое время говорила: «Да зачем? Будем жить просто так!» Я, честно говоря, не ожидал...»
(О ЖЕНИТЬБЕ)
Владимир Меньшов: «Это было не «Да!», а как-то между прочим - «ну да, давай». В загс поехали на трамвае. И даже не догадались взять деньги на шампанское. Хорошо, товарищ выручил. Потом вернулись в общежитие. Нас ждал курс и колбаса, нарезанная на газете. Бюджет - от силы рублей тридцать. Стипендия была 24 рубля. Мы еще, помню, тогда и квартиру умудрились снять. Долгое время жили с материальной точки зрения на грани срыва. На красивые туфли, не говоря уже об украшениях, категорически не хватало. Духи «Красная Москва» - недостижимо! А когда появилась Юля, обнаружилось, что нужна няня. Я учился во ВГИКе, подрабатывал в булочной, снимал кино. У Веры ежедневные репетиции. Кошмар! Все это нас сильно подкосило. Мы устали смертельно».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО УСПЕШНОГО МУЖА ДЕЛАЕТ ЖЕНА)
Владимир Меньшов: «(Пауза.) Спорно. По-человечески Вера меня делала. Требовательностью, непрощением. Держала планку и все время заставляла подтягиваться. Мы друг друга оба не щадили в этом вопросе. Но когда я ступил на путь кино, тут уж сам. Вера, например, советовала не браться за фильм «Москва слезам не верит». А я чувствовал, что там может что-то получиться... В итоге для нас обоих, а для Веры в особенности, эта картина оказалась стартом в другую жизнь. Так что вполне уместно говорить о том, что и хороший муж делает успешную жену».
(СОСТОЯЛАСЬ БЫ ОНА КАК АКТРИСА, ЕСЛИ БЫ НЕ МУЖ)
Вера Алентова: «Как киноактриса, скорее всего, нет. Думаю, если бы не муж, я была бы хорошей актрисой. В Театре имени Пушкина. Мало кому известной. Наше киносообщество лениво и нелюбопытно. В театры не ходит, театральных актеров не знает. Что для актера - большое горе. Потому что отсутствие кинопопулярности - это минус награды, почетные звания. Минус, в конце концов, зарплата, которая растет от того, ходит на тебя народ или нет».
(ЛЕГКО ЛИ БЫЛО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ)
Владимир Меньшов: « Чрезвычайно трудно. Эта работа носила для Веры катастрофический характер. Мне не нравилось, что она делает в кадре. Все играют хорошо. А она выбивается! Кричу, нервничаю. Кончилось тем, что после команды «Стоп, снято!» женская часть группы - гримеры, костюмеры - прятала Веру подальше. Чтобы я не нашел, на ком выместить злость. А сейчас, бывает, пересматриваю картину, вижу сцены, которые меня дико не устраивали, и думаю: «Чего вязался? Все же хорошо!»
(О ГЛАВНОЙ ЧЕРТЕ ХАРАКТЕРА АЛЕНТОВОЙ)
Владимир Меньшов: « Настоящее служение театру. Вся жизнь этому подчинена. Сегодня это съесть не могу, выпить не могу, загорать не имею права - завтра спектакль. В день выпуска спектакля она абсолютно дуреет, живет только ролью. С трудом представляю, как с актрисой может ужиться мужчина не из области искусства. Утром репетиция, вечером спектакль. А потом обсудить: эта забыла текст, этот не вышел вовремя на сцену. Мне-то все интересно. Не думаю, что, если бы мужем Веры был какой-нибудь генерал, он бы приходил в восторг от подобных рассказов (смеется)».
(О ВОЗРАСТЕ)
Вера Алентова: «Есть период, когда понимаешь, что, как бы ни сопротивлялся, стареешь. И тогда уже не имеет значения, сколько тебе лет. Актрисам после пятидесяти трудно найти интересную роль. Драматурги, сценаристы пишут в основном для молодых. Мне повезло. У меня в театре шесть спектаклей, и все соответствуют моему возрасту, написаны интересными драматургами. Так что я день рождения встречаю с радостью».
(«Комсомольская правда», 16.02.12)