Витас: «Приходя домой, я укладываюсь не на диван, а в ванну»
(НЕ УТОМЛЯЕТ ЛИ ЕГО ОРЕОЛ ТАИНСТВЕННОСТИ)
«Нисколько. Любому здравомыслящему все и так ясно, а о не совсем мыслящих просто не хочется говорить. Не исключаю, что некие «таинства» связаны с моими убеждениями, образом жизни. Я не участвую в светских раутах, избегаю личного общения с поклонниками и крайне редко даю интервью. В канун большого концертного тура по Украине я стал разговорчивее, хотя придерживаюсь мнения, что профессия артиста, музыканта заключается в том, чтобы исполнять и сочинять музыку, а не говорить».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЕГО ПЕРВЫМ ПРОДЮСЕРОМ БЫЛ ДЕДУШКА)
«Да. Аркадий Давыдович Маранцман — бывший военнослужащий, ветеран Великой Отечественной войны. Дедушка очень хотел, чтобы я тоже стал военным. Учил меня маршировать, вырабатывать командный голос, но из этого ничего не получилось. Как-то дедушка признался, что в детстве и сам увлекался игрой на музыкальных инструментах. А потом создал наш совместный номер. Зрелище было смешное: дедушка играл на аккордеоне, а я стоял рядом. Мы выступали во всех публичных местах Одессы. Домашние концерты — наша традиция. Мой отец играет на гитаре, я — на аккордеоне. Еще в первых классах школы, когда у меня спрашивали, кем хочу быть, отвечал: «Знаменитым артистом». Хотя отец видел меня футболистом. В детстве я пропадал на футбольном поле, а также гонял на велосипеде, увлекался подводным плаванием. Короче, был спортивным малым. Что, собственно, помогло на начальной стадии музыкальной карьеры. Я занялся спортивными танцами. Тогда же начал копировать эстрадных звезд. Майкл Джексон многие годы был моим кумиром, его портреты украшали все стены у меня в комнате. Освоил его знаменитую «лунную дорожку», ряд движений Джексона в моем арсенале и по сегодняшний день».
(ПОЧЕМУ ЕГО НЕ ПРИНЯЛИ В МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ)
«Несмотря на то, что экзамен по специальности сдал отлично. Директор сказал, что я плохо знаю украинский язык. Денег на платное обучение в семье не было, отец работал тогда на коммунальном предприятии. Жили бедно — я танцевал и пел в ресторанах, в казино. На следующий год все же поступил в училище, за полгода учебы заплатил спонсор…»
(ОБ УВЛЕЧЕНИИ ДИЗАЙНОМ ОДЕЖДЫ)
«Заразился» этим от своей мамы, которая была художником-модельером в одном из одесских ателье. Сейчас вместе с продюсером Сергеем Пудовкиным продвигаем торговую марку «Витас». Необычные фасоны и цветовая гамма моих костюмов стали очень популярны. Запустил свою дизайнерскую линию. Пока что магазины, где можно купить созданную мною одежду, есть только на Востоке. К сожалению, редко бываю дома. В 2010-м, например, в России был всего три с половиной недели, а в Москве и того меньше».
(НЕ РЕВНУЕТ ЛИ ЕГО ЖЕНА)
«Со Светланой у нас полное доверие и взаимопонимание. Мне было 19 лет, когда без памяти влюбился в нее. Не остановил даже тот факт, что она еще несовершеннолетняя. Подойдя к маме Светланы, попросил разрешения «украсть» ее дочь на несколько часов. Получилось — на годы… Своей маме Света прислала письмо, в котором написала, что очень меня любит и просит не осуждать за ветреное решение. Я верен своему большому чувству до сих пор, а теща нас простила со временем. Законными узами брака мы сочетались в июле 2006 года в пригороде Одессы (в условиях полной конспирации). К тому моменту уже успели отметить семилетие со дня знакомства. В 2008-м у нас родилась дочь Аллочка».
(О КОНФЛИКТЕ ПО ПОВОДУ НЕЗАКОННОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА)
«В течение года 22-летняя Светлана Олийчук требовала признать меня отцом ее ребенка. А мама девушки добивалась, чтобы я выплачивал ее дочери две тысячи долларов ежемесячно, приобрел квартиру в Москве. И все это — с грязным потоком дезинформации в прессе. Просто террор. В итоге мой продюсер не выдержал и подал иск в суд по месту прописки этой особы. В августе 2006 года Смоленский суд Санкт-Петербурга на основании проведенной генетической экспертизы вынес решение, опровергавшее необоснованные притязания. Экспертиза показала, что к ребенку девушки я не имею никакого отношения».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО С ПРОДЮСЕРОМ КУПИЛИ СЕБЕ В КИТАЕ ДОМА)
«Это правда. Купили два больших трехэтажных дома, расположенных в сорока километрах от Шанхая. Они предназначены для отдыха, о котором остается пока только мечтать. Однако надеемся, что такое время все же наступит. В моем доме есть даже специальная чайная комната. Я поклонник чайной церемонии и традиционной китайской кухни».
(КАК ОТДЫХАЕТ)
«Часто летаю в Китай. Во время длительных перелетов играю в шахматы, оттачиваю мастерство в компьютерных играх, изучаю новые программы. В свободное от работы время занимаюсь разработкой собственного сайта».
(О СВОЕМ ИМЕНИ)
«По паспорту я Виталий Грачев. На свет появился в Прибалтике, где было не очень корректно иметь русское имя, поэтому в свидетельстве о моем рождении записано Витас — распространенное латвийское имя. До 16 лет я жил с этим именем, а когда стал известен в Москве, в газетах начали писать, что Витас — это псевдоним».
(ПОЧЕМУ УЕХАЛ В МОСКВУ)
«Так получилось. Наверное, потому, что нет пророка в своем отечестве. В Украине я участвовал в различных конкурсах, получил Гран-при на фестивале «Таланты твои, Украина!» А в финале конкурса «Червона рута» мне не дали исполнить свою песню «Инопланетянин», благодаря которой прошел отборочный тур. В итоге остался незамеченным. Дальше — больше. В Виннице пытался записать свой альбом, однако на студии все мои записи попросту стерли.
В Москву приехал в 2000 году, воспользовавшись визиткой, которую вручил мне член жюри одного из конкурсов. Родители были категорически против моего вояжа, но я настоял. Первое время жил в семье фронтовых друзей дедушки, работал с другим продюсером. Затем на меня обратил внимание Сергей Пудовкин, с которым плодотворно сотрудничаем уже многие годы».
(О ЖАБРАХ)
«В начале моей карьеры поползли слухи о наличии у меня жабр, поскольку, приходя домой, я укладываюсь не на диван, а в ванну. Поводом для этих басен стало мое детское прозвище Ихтиандр. Так меня называли потому, что очень хорошо нырял. Когда начал активно выступать, народ придумал, что загадочный певец с необычным голосом умеет останавливать на время сердце, переноситься в параллельные миры и слышать музыку из космоса…
Впрочем, мистика присутствует в жизни каждого. Несколько лет назад я был на Тибете, где познакомился с монахами. Оказалось, мне близки их взгляды на жизнь. Решил поучиться у них искусству концентрации. После длительных медитаций монахи сказали, что я обладаю особой энергетикой и приняли меня в свои ряды. Я зарядился особой энергией на Тибете. Секреты свои не раскрою, скажу только, что теперь мой голос положительно влияет на людей».
(О ЧЕСТНОСТИ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
«Работать честно — значит делать свое дело так, чтобы люди хотели прийти на твой концерт не один раз. Каждый зритель чувствует искренность, его не обманешь. Когда он видит, что артист полностью выкладывается, отвечает взаимностью. Так возникает контакт с аудиторией. Если же на концерте вместо живого голоса используют фонограмму, о чем тогда можно говорить. Кстати, в Китае за подобное предусмотрена уголовная ответственность».
(«Факты и комментарии», 24.02.12)