Дельфин: «Те, кто всю жизнь спал, внезапно стали чуть ли не революционерами»
(О СВОЕМ ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ)
«Всему свое время, и здорово, что это развитие происходит. Было бы странно сейчас оставаться на том же уровне и записывать доходчивые треки для подростков, как это было несколько лет назад. Важно соответствовать своим творчеством каждому периоду жизни. Делать то, чем ты на самом деле являешься, меньше думая, что люди не готовы это принять. Если ты честен, ты все равно найдешь себе единомышленников».
(ИСПЫТЫВАЕТ ЛИ СТЫД ЗА ТО, ЧТО ОН РАНЬШЕ ДЕЛАЛ)
«Нет. Понятно, что многое из того, что было сделано, я бы сейчас не повторил, исходя из многих причин. Но то, что я сделал, всегда соответствовало мне. Может быть, что-то было недалеко, наивно или даже глупо, значит, на тот момент я сам был таким».
(О ТЕМЕ ДЕТСТВА)
«Детство стало одним из художественных образов, который я часто использую в последнее время. Это образ чего-то, что хотелось бы уберечь, спасти, защитить... Всегда это образ последней надежды для взрослых, возможность хоть что-то исправить...»
(УЗНАЕТ ЛИ СЕБЯ В СВОИХ ДЕТЯХ)
«Часто и много. Кажется, что я очень хорошо помню себя в таком же возрасте, это мне помогает держать связь с ними. Помню свои взаимоотношения с родителями по каким-то вопросам, которые возникают сейчас. Как они поступали со мной, и как я бы не хотел, чтобы это было, и я стараюсь так не поступать сейчас. Стараюсь вставать на сторону ребенка настолько, насколько это возможно».
(КАК МУЖЧИНЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ)
«Конечно, жизнь вышла из средневековых стандартов. Но все осталось по-прежнему, приняв другие формы. Остались те же враги и те же медведи. Просто чтобы убить медведя, не обязательно идти в тайгу, можно сделать это через интернет. Но это надо сделать. Любая работа, если ты делаешь ее хорошо, всегда трудна. Не бывает легких работ. Вокруг нас врагов на самом деле достаточно много, от которых нужно защищать свою семью, своих детей и женщин. Во-первых, в нашей стране, если ты, не дай бог, сталкиваешься с системой, ты становишься совершенно не защищенным человеком, здесь не соблюдаются законы. Во-вторых, выходя на улицу, ты не можешь чувствовать себя до конца в безопасности, потому что вокруг тебя очень много людей, чей моральный облик сильно не дотягивает до нормы. Как защитить своего любимого человека от того, чтобы ему не нахамили в поликлинике? Возможно, нужно больше работать, чтобы твой любимый ходил не в районную поликлинику, а в частную клинику, за которую нужно платить. Просто акценты борьбы сдвинулись, поля сражений перешли на другие уровни, а система все та же».
(О МИТИНГАХ)
«Полностью разделяю чувства людей, которые выходят на площадь. Но сам я туда ходить не хочу. Сама идея сбора большого количества людей мне не нравится и раздражает. Меня раздражает вся эта активность в соцсетях. Даже те, кто всю жизнь спал, внезапно стали чуть ли не революционерами. Все это здорово, но это говорит об очень больном обществе, с которым нужно что-то делать, каким-то образом его лечить. Но я точно не доктор. Ребята из нашего коллектива ходили на эти митинги, но я не могу. Мне проще дать концерт в поддержку какого-то события или человека, чем идти на улицу в толпу. Странно, что образованным людям среднего класса, среди которых много поэтов, художников, инженеров, медицинских работников — это не рабочие и крестьяне, — реально думающей прослойке людей, приходится условно превращаться в толпу, чтобы решать свои проблемы. Это ненормально. Каждый из них, по сути, понимает (а может, и нет), что человек изначально одинок, это существо одиночное, и когда обстоятельства жизни заставляют индивидуалистов сбиваться в такие толпы, это печально. Это говорит о том, что законы не работают, что, видимо, все возможные варианты общения с властью были этой властью проигнорированы».
(О ПОЛИТИКЕ)
«Политика — это, так или иначе, манипуляция большими массами людей в чьих-то интересах, и не важно, со знаком плюс или минус. Все равно манипуляция. И это тоже раздражает... Ощущение своей значимости в толпе сильно затягивает. Это гораздо проще, чем быть нужным, значимым, полезным одному и на своем месте. Я уверен, что больше половины тех, кто выходят на площадь, в реальной жизни не делают ничего такого, что могло бы изменить их существование. А каждый выход на улицу придает их жизни привкус чего-то стоящего. Но так было и так будет. Реально имеющих какой-то план людей — единицы. Но где они и кто они? Политика — тоже искусство. И те, кого я вижу в этом искусстве, бездари. Все».
(МОГУТ ЛИ МИТИНГИ ПОВЛИЯТЬ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В СТРАНЕ)
«Я думаю, могут. Пожалуй, это единственное, что осталось делать».
(СЧИТАЕТ ЛИ ОН, ЧТО ТЕ, КТО ВЫХОДЯТ СЕЙЧАС НА МИТИНГИ, САМИ ДОВЕЛИ СТРАНУ ДО ТАКОГО)
«Да. Но 10 лет назад, грубо говоря, кончились странные, смутные времена и появилось ощущение стабильности. Многие хотели насладиться ею, чуть-чуть пожить для себя, расслабиться. А расслабляться, как оказалось, нельзя, чтобы потом не расхлебывать. Но все равно, это не вина тех, кто вышел на площади. Это бессовестность власти, скотское ее отношение к людям, чью жизнь, по сути, она должна была сделать лучше».
(О ХИП-ХОПЕ)
«Та музыка, на которой я рос, безусловно, на меня повлияла, но всегда хотелось делать что-то другое и залезать на территории, на которых ты никогда не был, это было интересней. Постепенно я скатывался в совершенно другие музыкальные плоскости. А российский хип-хоп в большинстве своем превратился в тот же самый шансон, только на другом уровне. Все новое увязло в этой мутной стране. Но я точно знаю, что где-то кто-то здесь у нас делает отличный хип-хоп, только я его пока еще не слышал».
(«Московский комсомолец», 24.02.12)