Святослав Вакарчук: «Время компакт-дисков осталось в прошлом, а интернет еще в будущем»
(О КЛУБЕ STADIUM LIVE)
«Я рад, что нам доверили открывать, наверное, одну из самых перспективных площадок в Москве. Я так понимаю, за исключением «Олимпийского», таких больших залов здесь нет. Слава Богу, что они появляются. Это не просто спортивная арена, которую переоборудуют, а реальный зал для концертов. Атмосфера в нем была фантастическая! Мы остались очень довольны концертом, несмотря на определенный форс-мажор со звуковым оборудованием, которое было не готово практически за час до начала концерта. Чуть ли не впервые проводили саундчек при полном зале. Однако это добавило экстремальных эмоций».
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО БОЯЛИСЬ КРЕМЛЕВСКОЙ СЦЕНЫ, ВЫСТУПАЯ НА НЕЙ)
«Нет. Скорее это был такой внутренний сценарий. То ведь был концерт с оркестром. Мне хотелось немножко камерности. Сам кремлевский зал произвел на меня приятное впечатление. Он оказался уютным, не таким пафосным, как кажется снаружи или по своему пиару, с хорошим звуком. Все там было удобно. Даже то, что в служебной части не «ловят» мобильные телефоны, очень помогает сосредоточиться на работе. Просто там проходит много, так назовем, специфических концертов. Это, наверное, дает залу то, о чем вы говорите. Так что мы тут ни при чем…»
(О ВЫПУСКЕ АЛЬБОМОВ В НАШЕ ВРЕМЯ)
«Сейчас время такое. Формат механических носителей себя потихоньку изжил. А новые легальные способы общения правообладателей со слушателями или зрителями еще не произошли. Они появились, например, в Америке, где есть популярный и успешный сервис iTunes. Но все равно это еще не та индустрия, не та массовость, которая была в 1970–1980-х. Пик музыкальной индустрии пришелся на середину 1980-х. Вспомните многомиллионные тиражи Майкла Джексона, всех этих тяжелых групп типа AC/DC, они продавали просто сумасшедшее количество своих альбомов. Это все уже в прошлом, а интернет еще в будущем».
(ПЛАТЯТ ЛИ ЕМУ ЗА СКАЧИВАНИЕ ПЕСЕН В ИНТЕРНЕТЕ)
«Кто-то платит, кто-то нет. Конечно же большинство людей скачивают бесплатно. Ну, что вы хотите? Все всё понимают. Но мы не отчаиваемся. Я, конечно же, считаю, что было бы намного честнее каждому из тех, кто хочет слушать песни, заплатить музыкантам за то, что они их сделали. Мы ведь вкладывали в это не только свой ресурс и труд, но еще и свои деньги. Но я не осуждаю людей. Всем свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Это в общем-то черта всего человечества. Пока мораль не работает в сторону того, что скачивать в интернете нелегально – это плохо. Общественное сознание скорее за эти процессы».
(О СЕТЕВОМ ПИРАТСТВЕ)
«Кто-то сказал, что если сто человек скачали что-то нелегально – это преступление, если тысяча человек – это преступление большого масштаба, а если миллион – это уже нельзя назвать преступлением. Это уже тренд. Преступлением ведь является то, что не признано большинством, его делает меньшинство».
(ОБ ОТКРЫТИИ ПАМЯТНИКА ВЛАДИМИРУ ИВАСЮКУ НА СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ)
«Это правда. Владимир Ивасюк был первым украинским музыкантом-композитором, работавшим в жанре популярной музыки, который стал широко известен за пределами Украины. Он, к сожалению, трагически закончил свою жизнь: рано ушел из жизни при неоднозначных обстоятельствах… Ивасюк был первым, кто сформировал лицо современной украинской музыки. Он сделал Софию Ротару тем, кем она является сегодня, и многое другое. Почему я лично это сделал? Не знаю… Может быть, есть какое-то внутреннее ощущение, что я как уже состоявшийся в каком-то смысле музыкант должен отдать дань уважения тому, с кого все начиналось».
(«Собеседник», 28.02.12)