Линда: «Бабушка меня всегда называла Лэйбла»
(ПОЧЕМУ НАЗВАЛА СЕБЯ ЛИНДОЙ)
«Так сложилось, наверное. Не было никакого такого момента, когда ты сидела, думала, почему Линда. Так сложилось по жизни. И потом не было смысла просто переделывать. Например, бабушка меня всегда называла Лэйбла. По-еврейски это значит солнце. Бабушка настаивала: не использовать это имя, Лэйбла – это внутри семьи. Лэйбла, и где-то близко было - Линда. Наверное, как-то все смешалось, поэтому родилась Линда. А потом уже, когда был сделан первый шаг, музыкальный материал, просто не было времени, наверное, мыслей думать об имени. На мой взгляд, это не настолько важно, иметь какой-то псевдоним, имя. Линда, Линда – осталось так, и теперь это со мной идет параллельно».
(ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ)
«Вдохновляет, наверное, всегда небо, звезды, теплые, любящие, сердечные отношения, когда ты чувствуешь внимательность, когда ты чувствуешь какую-то заботу. Вот это всегда является каким-то таким теплым окружением вокруг тебя, и ты забываешь о той жестокой реальности, которая происходит вокруг, и ты просто таешь, как молочный снег».
(О САМЫХ ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ В ЖИЗНИ)
«Я думаю, первое событие это рождение, появление на свет. Второе событие это когда ты начинаешь анализировать то, что вокруг происходит, начинаешь вступать как-то в эту жизнь, понимаешь, что такое жизнь. И третье – это духовное совпадение с той реальностью, которая тебя окружает».
(О СВОЕМ ГЛАВНОМ НЕДОСТАТКЕ)
«Не знаю. Сложно сказать. Все утверждают, что я не меняю своих решений, слишком твердая, упертая. Если что-то у меня здесь происходит, то невозможно это каким-то образом сломать. Хотя мне кажется, что это было больше в юности, сейчас я более компромиссная. Люди вокруг все время говорят: ты слишком идешь напролом, нужно немножко быть помягче, нужно найти компромиссы, нужно подумать, проанализировать. Большой плюс, что я стала прислушиваться к этому».
(ЧТО В НЕЙ ХОРОШЕГО)
«Мне кажется, я очень позитивный человек, я верю в будущее, я верю в чудо. Потому что хочется верить в чудо постоянно, хочется вернуть мечты».
(О СВОЕМ СТИЛЕ)
«Мне кажется, глупо все время создавать какой-то стиль. Нужно чувствовать себя изнутри, насколько ты сегодня ощущаешь жизнь и те события, которые вокруг тебя происходят, ты этому соответствуешь. Естественно, у тебя есть свое внутреннее ощущение, которое должно соприкасаться с тем, что происходит вокруг сейчас. Но сидеть, глобально задумываться, какой у меня будет стиль… Я не знаю, я такая, какая есть. Я не придумываю какие-то грандиозные стили. Наверное, ощущение себя сегодня».
(О ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЮ)
«Перерыв, который мы сделали - это примерно три года мы не были в России. Сейчас мы вернулись, очень соскучились, какие-то чувства, которые все время во мне существуют, потому что Россия это мой дом, моя культура, мои корни. Естественно, сюда возвращаешься с каким-то трепетом и т.д. Сейчас начинаем представлять наш новый материал здесь впервые. Для нас очень важно, насколько это необходимо нашим слушателям. Все эти волнительные моменты».
(О НОВОЙ ПРОГРАММЕ)
«Презентация «Bloody Faeries» у нас состоится в Германии в сентябре. Мы к этому основательно подходим, и там будет только «Bloody Faeries», и это будет такая театрализованная программа. То, что сейчас будет происходить 8 марта, мы решили это сделать спонтанно. Потому что наши друзья хотели услышать то, что мы сейчас делаем, они предложили нам сделать серию концертов в Москве, приоткрыть немножко тот новый материал. И плюс, естественно, не забыть о нашем старом. Мы переаранжировали наши старые вещи и вдохнули в них что-то новое. То, что будет 8 марта, это будет такой симбиоз между прошлым, настоящим и будущим. То есть мы совместили все вместе, но в какой-то новой интерпретации».
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СТАТЬ АКТРИСОЙ)
«Я не думаю, что я могла бы стать актрисой. Хотя «Bloody Faeries», наверное, немножко показал мне что я могу. Потому что в проекте «Bloody Faeries» каждая песня, каждый новый материал это некий персонаж, который ты должен донести изнутри. Очень разные персонажи. Например, Оскар Уайльд «Саломея». Это библейская история, она очень сложная, очень тяжелая. И ты должна перенести те чувства, которые вложены историей в этот сюжет, и донести это музыкально. Это сложно, это требует какого-то актерского мастерства. Или, например, «Мастер и Маргарита». Играешь Маргариту внутри этой песни. Нужно почувствовать, и не просто почувствовать, а войти в то состояние, в котором находился Булгаков, почувствовать эту старую Москву, атмосферу, что влияло, кто его на такое мышление сподвигнул. То есть нужно входить в содержание автора очень глубоко, чувствовать и исполнить это так, чтобы слушатель понял, о чем речь.
Почему я говорю об этом? Потому что у нас в принципе весь проект записан на разных языках. Например, если мы использовали Булгакова, то мы писали на русском языке. Если мы писали Оскара Уайльда, это было на английском языке. Если мы использовали Гюго, например, «Отверженные» (у нас есть такой материал), то мы записывали на французском языке. У нас еще есть «Маленький принц», который тоже на французском языке. Еще мы использовали Шекспира («Леди Макбет») - это английский язык. Братья Гримм - немецкий. Культура и ощущения любого писателя, образ, который мы хотели раскрыть музыкально, мы пытались быть в рамках именно тех сюжетов и тех эмоций, которые нам давали классики. Фундамент был такой».
(КАК ОТДЫХАЕТ)
«Я люблю море, тишину, люблю, чтобы были только близкие люди, никакой музыки, книги, фантазии, воображение, картины, краски».
(ОБ ИНТЕРНЕТЕ)
«Я полный ноль в технике, я полный ноль в интернете. Со мной всегда должен быть какой-то человек, который просто как рыба в воде. У меня бумага и ручка, чем я пользуюсь. Интернет это очень далеко. Через интернет, когда необходимо пообщаться, и когда меня кто-то к этому принуждает и говорит: Линда, это просто необходимо сделать, давай подойдем к компьютеру, мы сейчас спокойно сядем, откроем эту страничку, ты все мне скажешь, я все это сделаю. Вот примерно так».
(ЧТО ЖЕЛАЕТ ФАНАТАМ)
«Ты знаешь, всегда хочется желать что-то позитивное. Быть в духовной гармонии между собой и между миром, между тем, что тебя окружает. Если поймать эту гармонию между собой и тем, что тебя окружает, даже если эта реальность, скажем так, жестокая, грубая, противная на вкус, но если ты в этом находишь какие-то элементы красоты, пытаешься увидеть, расчистить себя от этого мусора, увидеть в этом мусоре расцветающий цветок, просто посидеть и пролить реально чистые слезы душевные. Я думаю, что такие открытые чувства - это будет просто счастливым моментом в жизни».
(«Комсомольская правда», 29.02.12)