Екатерина Сундукова («Наше радио»): «Социальные и политические процессы, происходящие в стране, идут нам на пользу»
(КАК ИЗМЕНИЛАСЬ СТАНЦИЯ ЗА 12 ЛЕТ)
«Знаете, когда находишься рядом с человеком 24 часа в сутки, сложно понять — потолстел он или похудел, постарел или лучше стал выглядеть. Это некий естественный процесс, он просто не прекращается — и все. Люди меняются, настроение меняется, но цели остаются теми же — это демонстрация самой честной и правильной, на наш взгляд, музыки, за которую нам самим не стыдно. Все это на виду, рейтинги свидетельствуют о том, что это востребовано, бренд у «Нашего радио» очень сильный, никому пока с ним ничего сделать не удалось. Что касается молодых артистов, у меня на одной руке хватит пальцев, чтобы посчитать тех интересных и ярких людей, которые в последнее время появились. Вот была эпоха «Мумий Тролля» и Земфиры — по сравнению с ней ничего не происходит по большому счету. То есть очень много симпатичных, талантливых музыкантов, но вот если я вас попрошу назвать кого-то уровня Земфиры...»
(О МУДЖУСЕ)
«Давайте мы с вами выйдем сейчас на улицу и спросим людей. Я сильно сомневаюсь, что много будет таких, кто его знает».
(О ПРЕВРАЩЕНИИ «НАШЕГО РАДИО» В КОНСЕРВАТИВНУЮ СТАНЦИЮ)
«Это очень субъективное впечатление. Безусловно, я отстаиваю интересы станции, но оно максимально не соответствует действительности. Как мы с вами прекрасно понимаем, даже если говорить о временах Козырева, когда все только начиналось и мы еще не знали о существовании групп «Танцы минус» и «Смысловые галлюцинации», радиостанция — это коммерчески успешное предприятие. Или это так, или оно не существует. Соответственно, чтобы оно стало прибыльным, мы должны спрограммировать станцию таким образом, чтобы не только вы и я услышали Муджуса или другую приятную нам с вами песню, а чтобы был максимальный охват. А выстраивается все это по маркетологическим исследованиям, тестам бесконечным и так далее. Мастерство музыкального редактора и генерального продюсера и состоит в том, чтобы составит такой баланс, который никого не будет сводить с ума. Чтобы не было такого, что ты слушаешь и думаешь: «Ну когда уже закончится этот Константин Никольский?!» Я не буду говорить, что все хотят слушать Константина Никольского. Это показывают все тесты на свете. На самом деле не все хотят, и тесты — тоже вещь достаточно условная. Но мы должны руководствоваться этими математическими раскладами. При этом на протяжении последнего года мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы люди услышали и обратную сторону. Услышали, увидели, обратили внимание и, быть может, в дальнейшем стали развивать свои музыкальные вкусы, руководствуясь тем, что есть и иная музыка. Глубокая, интересная, может быть, спорная с их точки зрения — но тем не менее она существует, эта музыка».
(О НОЙЗЕ МС)
«Мне кажется, что на самом деле более рок-н-ролльного артиста сейчас не существует. И более востребованного. Но этого человека все, кто привык слушать группу «Алиса», не воспринимали. Сейчас уже попроще. Но сначала: рэп — это кал, и все. Хотя он рок-артист абсолютно. Протестный рок-артист. Вообще, мне кажется, если протест и остался, то в отечественной хип-хоп-культуре. Мне симпатичен и Нойз, и Баста — но Басту мы не можем крутить, потому что там нет и намека на рок-н-ролльное звучание. Я не знаю ни одной его песни, которая могла бы протестироваться».
(КАК УСТРОЕНЫ ЭТИ ТЕСТЫ)
«Ну я сейчас говорю про колл-ауты. Человеку звонят по телефону, ставят фрагмент песни, и тут же мы слышим: «Ой, ну вы что?! Это не «Наше радио»! Это не наша музыка! Мы не хотим этого слышать никогда!» Но навязывание — я прошу прощения за такое слово, конечно, — такого артиста, как Нойз, привело к тому, что он стал адекватно восприниматься публикой. Наверное, тому виной еще его бесконечные задержания и прочие истории — так или иначе, его приняли. Но в общем люди готовы до одури слушать группу «Кукрыниксы», потому что это их группа, и отрицать вот таких артистов. Но мы все равно ставим. Мы ставим «Бумбокс», мы ставим Pianoboy, мы ставим «Брюссель», новый проект «Океана Эльзы». Можно эту музыку называть эстетством, но ее процент должен существовать в эфире, и я знаю людей, которые, услышав ее у нас, всерьез на эти группы обратили внимание. Вот есть Zero People, новый проект Animal Jazz, они мне очень симпатичны — там только клавишные и вокал, больше ни одного инструмента. Но это не вопрос моих личных пристрастий. Если эта песня не протестируется, мы будем вынуждены ее убрать».
(ВОЗРАСТ СЛУШАТЕЛЕЙ «НАШЕГО РАДИО»)
«25 плюс. Плюс — это может быть и пятьдесят лет. Но ядро — вот это. 25–40 лет».
(О ГРУППЕ «ОБЕ ДВЕ»)
«Обе две» были у нас, да. Но сейчас ушли из эфира. Не протестировались. Большие тесты показывают, что это — пузырь и не более того. Люди пока что в этом не заинтересованы. Мы можем себе позволить оставить в эфире эти группы на пару недель, но сильнее рисковать мы не можем. Но мы даем шанс каждому, в последнее время — как никогда. Я очень девочкам симпатизирую. Вы сами знаете, какая была поддержка у Муджуса. И что? Ну и что?! Это все симпатично нам с вами, Саша. Мы по своим милым уголкам сидим, это наша тусовка, и не более того, к сожалению. А мы же делаем массовое радио, при этом пытаясь соблюдать какие-то свои представления об этике и морали. О совсем массовых вещах я говорить не хочу — у нас все-таки определен жестко формат. Но, ребята, нам рекламодатели тоже нужны. А рекламодатель — это цифра. Но я все-таки попросила бы вас послушать еще эфир и обратить внимание на многообразие тех новинок, которые там присутствуют».
(НЕ УСТАЛА ЛИ ОТ РУССКОГО РОКА)
«Ну от продюсирования станции я точно не устала — это живой процесс, который совершенно не утомляет. А от диджейской работы... Знаете, есть такая поговорка: нравится музыка — слушай дома. Я в свое время пришла на «Наше радио», руководствуясь тем, что тут был Миша Козырев, за которым хотелось идти и который мог чему-то научить. И большая часть музыки была мне понятна и любима мной с детства — «Наутилус», «Кино», «Аукцыон»... Конечно, бывают спорные для меня вещи в эфире. Но если задать вопрос — подпеваю ли я? Это же главный критерий. Ну да, подпеваю».
(О СПАДЕ В РОК-МУЗЫКЕ)
«Я, наоборот, чувствую возрастающий к ней интерес. Это, конечно, и с политическими событиями в стране связано. Ну и потом — мы же русские люди. Как в песне поется: «так откуда взялась печаль?». Без печали здесь невозможно, просто она разные формы может принимать. Конечно, русский рок — это одна большая печаль. Но если смешать коктейль таким образом, чтобы восприятие все-таки в оптимистическую сторону смещалось (что возможно благодаря таланту музыкальных редакторов), получится красивая и гармоничная картина. А все социальные и политические процессы, происходящие в стране, идут нам на пользу. Мы невооруженным взглядом видим, как тут же возрастает волна интереса к рок-музыке, которая кажется многим протестной до сих пор. И, собственно, таковой и является. Пожалуйста — «мы вместе», «красное на черном» и так далее».
(afisha.ru, 02.03.12)