Игорь Растеряев: «Моя сверхзадача – чтобы все было коротко, просто и по-настоящему»
(О ПУТИ К УСПЕХУ)
«Я ничего не определял и не высчитывал. А на корпоративе в качестве гармониста выступил один раз в жизни. Тогда только-только стали известны "Комбайнеры", и не было предпосылок, что творчество пойдет в сторону патриотической, как говорят, тематики. Более того, на тот момент оно носило развлекательный характер... Но потом стали писаться другие песни. А цель у меня простая: быть наблюдателем своего времени и в художественной форме стараться фиксировать его в песнях, рассказах, книгах, рисунках».
(О «КОМБАЙНЕРАХ»)
«Комбайнеры» наговорились под гармонь очень быстро и просто. Я сочинял для себя, и поэтому не стеснялся в выражениях, рубил с плеча. И не думал что песня хорошая, только радовался, потому что чуял в ней правду... А сверхзадача у меня одна: чтоб все было по-настоящему, коротко, просто».
(ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ ПОДПИСЫВАТЬ КОНТРАКТ С ЛЕЙБЛАМИ)
«Ты с ними подпишешься и попадешь в какую-то пусть и относительную, но зависимость. А иначе я могу делать то, что хочу. Могу, например, махнуть снова в Раковку... Я заметил, что для нормального самоощущения мне нужна некая нестабильность: пограничье, чтоб одной ногой всегда быть в стремени. Чтоб - возможная внезапная мобилизация и неведение дальних перспектив. Наверное, это гены казаков сказываются. А лейблы - это просчет ситуаций, стабильность и постоянное наблюдение: это-то мне все и не нравится. Да и в плане зарабатывания денег или пиара, сам знаю - делаю все неправильно. Но зато жить так - мне как-то спокойнее… Кстати, на "Чартовой дюжине" я хочу снова сыграть "Комбайнеров", чтобы все увидели лица моих друзей: нормальных рабочих и сельских парней: Васька Котлярова, Марса Ахунова, Паши Перпелицына, Рината Султанова, Ивана Керина…»
(«Российская газета», 06.03.12)