«Х.З.»: «Мы хотели назвать группу «Звездочкой», потом как-то начали это дело украшать, и вот доукрашались»

(О МУЗЫКАЛЬНОМ СТИЛЕ ГРУППЫ «Х.З.»)

Бегемот: «Наш музыкальный стиль называется... Я когда-то называл это развернутым панк-роком. Почему развернутым? Потому что в рамках традиционного панк-рока он не умещается. А вот в рамках того, что никаких рамок нет, то это, пожалуйста. У нас все перемешано – любой стиль, вообще никаких ограничений, никаких рамок и никаких вообще».

(О НАЗВАНИИ ГРУППЫ)

Карабас: «Ну, название, оно само как-то появилось».

Бегемот: «Мы хотели назвать «Звездочкой», потом как-то начали это дело украшать, и вот доукрашались до…Остались одни звездочки… забей».

Карабас: «Ну, оно как-то само родилось и так пошло-поехало. Потом, как бы, время идет, идет, вроде привыкаешь, привыкаешь, а потом менять уже ничего не охота».

Бегемот: «Я хотел назвать группу «Айвенго». Или, допустим, как-то благородно и красиво. А Карабас не хотел так назвать. И в результате наших бурных споров по этому поводу получилось вот такое…»

(НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ ЛИ, ЧТО ИЗ-ЗА НАЗВАНИЯ НЕ МОГУТ ПОПАСТЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

Бегемот: «А мы против телевидения. При том, что нас и с таким названием на телике иногда крутили. А вот с хорошим названием, есть такие, которых вообще никогда не крутили. Тут, наверное, не в названии дело?»

(О МАТЕ)

Карабас: «Я в интернете вообще не пишу матом. И в жизни в принципе вообще не ругаюсь, за исключением каких-то особенных случаев выяснения отношений».

Бегемот: «Я вообще помню Карабаса, когда он единственный раз матом сказал. И то, по-моему, в первом классе, когда ему двойку поставили. Больше ни разу я не слышал от него матерных слов».

(ОБ АЛЕКСАНДРЕ ЛАЭРТСКОМ)

Бегемот: «Он классика. Причем наверняка как-то повлиял отчасти на наше творчество. Да, там были стихи и песни. Скажем, с матом, до того, как я его услышал когда-то. Но когда я его увидел первый раз, году в 88-м, наверное, для меня это было такое откровение».

(ЧТО ДЛЯ НИХ НЕФОРМАТ)

Бегемот: «Позитивный неформат. Я считаю, что все позитивное, все творческое, настоящее творчество, изначально должно выходить за рамки какого-то формата. Если художник – есть какой-то формат, стиль, школа. Если этот художник талантлив, он пару закорючек нарисует и выйдет за этот формат, за этот стиль, и будет как-то интереснее, что-то новое добавит. А когда тупо по рельсам ехать: ну, хорошо, колеса тык-тык-тык. А где великое искусство? Должно быть что-то новое. Должно быть движение. Каждый должен какие-то штрихи неформатные в этот формат вносить, расширять границы этого неформата или хрен знает чего. В конечном итоге должно быть постоянно, что-то выходящее за рамки, тогда получается жизнь, получается движение».

(ЧТО СЛУШАЮТ САМИ)

Карабас: «Себя слушать невозможно, тем более, когда записью занимаешься, наслушаешься – и все. Когда альбом выходит – я уже слушать не могу».

Бегемот: «Я Карабаса тоже слушать не могу. Только в процессе. Я, например, много лет последних слушаю исключительно советскую эстраду 60-70-х годов. Совершенно серьезно – я на этой музыке вырос. «Веселые ребята», «Голубые гитары» - просто нечто. «Поющие гитары», Ободзинский, Мулерман, Анатолий Королев. Это одна часть. Другая часть, какие-то неформатные вещи люди записывали, как это назвать, блатные, не блатные, шансон, ретро-шансон. И барды и не барды, то есть люди, которые записывали песни, которые нигде не крутили, но которых все слушали, переписывали».

Карабас: «У меня другая специфика. Я по профессии звукорежиссер. В принципе, много лет работал на разных студиях с разными артистами. И в силу деятельности такой слушал разную музыку – любую. Есть вещи, типа Led Zeppelin».

(ОБ АЛЕНЕ АПИНОЙ)

Карабас: «С Аленой Апиной я много работал. И песни с ней записывал – с разными артистами. А что? Песни у нее хорошие, серьезно. Надо отдать должное, что у нее есть вещи лучше, чем многие из тех, кто в эфире сейчас, по радио, типа звезды. Вообще тоска смертная».

(ОБИДЕЛАСЬ ЛИ НА НИХ АНФИСА ЧЕХОВА ПОСЛЕ ПЕСНИ ПРО НЕЕ)

Бегемот: «А чего на нас обижаться? Мы никого не обижаем. Песня добрая, пикантная. Я бы даже сказал, она нежная».

Карабас: «Тем более мы были у нее в передаче на телевидении. И у нас остались очень трепетные, нежные и хорошие воспоминания о ней».

(КАК БЛИЗКИЕ ОТНОСТСЯ К ИХ ТВОРЧЕСТВУ)

Карабас: «Родители мои не принимают. Им тяжело. Они. Правда, узнали совсем недавно, буквально год назад».

Бегемот: «Перевели стрелки на меня».

Карабас: «Я сказал, что это он на меня повлиял  и всю жизнь испортил».

Бегемот: «А мои родители в курсе. Папе нравится, а мама говорит: клевая музыка, только вот слова не очень».

(О ТЕЛЕВИЗОРЕ)

Бегемот: «Я не смотрю, я его щелкаю. Зараза-пульт: вот щелкаешь, щелкаешь бесконечно. Смотреть, правда, нечего. Но я щелкаю – болезнь какая-то, клиника. Можно часами щелкать, вместо того, чтобы пойти сочинить прекрасное стихотворение про выборы, я буду сидеть и щелкать».

(О РАДОСТИ)

Карабас: «Радость, это, например, творчество. Творческие процессы доставляют радость, когда делаешь-делаешь, и оно получилось, и получилось здорово. Сам по себе процесс… Я такой человек, если мне что-то не нравится, я делать не буду ни за что, хоть тресни. Но то, что я делаю, мне нравится – я музыкой занимаюсь. Или плитку кладу. Вот мне нравится: я кладу плитку, зашибись. Потом надоело – я пошел музыку делать. Раз – рисовать. И вот это приносит радость. Конечно, очень важно, приятно, когда люди реагируют, что ты что-то сделал. а людям нравится. Это ощущение нельзя ниоткуда получить, его ни за деньги нельзя купить, ни утащить это ощущение. Когда люди радуются в зале… Это особенное ощущение».

Бегемот: «Положил мне плитку, и я не могу ходить по ней: я радуюсь. Пришлось купить другое жилье, а сюда прихожу радоваться».

(О ЗАБАВНЫХ СЛУЧАЯХ С ФАНАТАМИ)

Карабас: «Из забавных обычно всякие предложения приехать куда-нибудь пожарить мне мясо. Причем, мясо и водки с собой. И приезжайте, и мы очень будем… с удовольствием посидим».

Бегемот: «Бывает, наверное, от большой любви человек мне названивает: «Бегемот, надо бы стихов почитать, выступить». Ну, ладно. Потом выясняется, что человеку надо просто в кафешку просто подойти к столику и прочитать стихов ему. Честно говоря, не доехал. Но был очень тронут».

(«Комсомольская правда», 06.03.12)

Последние новости