Инна Желанная: «Люблю и боготворю Led Zeppelin, но не слушаю их»
(КАК СТАЛА ПЕВИЦЕЙ)
«Люди меняли меня, помогали, направляли, воспитывали... Ну, во-первых, это, конечно, мама. Мама настаивала на моих занятиях музыкой, и прежде всего вокалом. И я поддалась и поступила в институт на факультет академического пения. Это явилось той необходимой базой, прочной основой, на которой построилось все дальнейшее. В начале 1990-х мой первый продюсер Игорь Замараев своей настойчивой твердой рукой заставил меня, скажем так, перейти от любительских занятий рок-музыкой к серьезной профессиональной работе. Если говорить о каком-то серьезном начале творческого пути, то да, именно он дал мне старт. А чуть позднее знакомство с Сергеем Старостиным в корне переломило мое отношение к народной песне. Так, видимо, и сложился артист Инна Желанная. И спасибо всем, кто был в те времена рядом».
(О КОНЦЕРТАХ В ЕВРОПЕ)
«Нам всегда интересна заграница. У нас в этом смысле выгодное положение, мы можем ездить на работу и одновременно путешествовать, это прекрасно. Сейчас у нас есть европейский агент, который занимается продвижением группы. Надеемся, результат не заставит себя ждать, интерес к группе в Европе, как выясняется, есть. Экзотикой или путеводителем? — странно поставлен вопрос. Вы предлагаете выбор или — или, а это не совсем так. Прежде всего, в Европе давно уже русские группы не являются экзотикой, тамошний слушатель стал разборчивее, а российские группы профессионально очень выросли и способны стоять в одном ряду с европейскими коллективами. А во-вторых, едва ли к нам применим термин «путеводитель», у нас нет прямых последователей, хотя многие и занимаются народной песней. Мы всегда стояли особняком, в какой-то своей отдельной нише, где есть, я бы сказала, наши коллеги, соратники, единомышленники. Коротко говоря, для нас выбор таким образом не стоит. Мы хотим быть востребованы и здесь и там, и у нас для этого есть все шансы».
(ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ЗАПИСАТЬ СТУДИЙНЫЙ АЛЬБОМ)
«Мы писались по-разному, но вы совершенно правы, мы не сторонники студийных записей именно по той причине, что живые концерты у нас получаются в разы лучше. Но тут, опять же, со стороны поступило предложение, от которого отказываться глупо и непростительно. Одна из лучших студий Москвы с высочайшего класса оборудованием, не студия — мечта! Даже если у нас не получится записать полноценный, мощный альбом, я непременно поработаю там над каким-нибудь другим материалом, с какой-то другой идеей, с другими, может быть, людьми. Недавно я сделала предложение одному известному европейскому музыканту, и оно его заинтересовало. Возможно, к работе подтянется и Трей Ганн, с которым мы неоднократно сотрудничали как в студии, так и на концертах. В общем, поработать в студии интересно и полезно всегда. Главное — идеи и люди».
(ХОЧЕТ ЛИ ПЕРЕПЕТЬ ЧУЖИЕ ПЕСНИ)
«Резнора, пожалуй, нет. Я не настолько сильна в английском, чтобы на нем по-честному петь. Или это я себя отговариваю... Не знаю. Не бралась бы пока. Вообще, у меня давно зреет идея альбома каверов. Пару песен Маши Макаровой, «Вежливого отказа», Гребенщикова... Тех людей, творчество которых понимаю, люблю и чувствую».
(КАК ОНИ С СЫНОМ ВЛИЯЮТ ДРУГ НА ДРУГА В ПЛАНЕ НОВОЙ МУЗЫКИ)
«Он взрослый мальчик и давно уже сам выбирает, что ему слушать. Он методично проходит все этапы, которые должен пройти современный подрастающий меломан — от рэпа до Боба Марли, от трип-хопа до индастриала. Сейчас в доме часто звучит дабстеп, мне эта музыка совсем не близка. А он любит. Иногда и сам ездит куда-то в клубы, крутит ночные дискотеки.
Я же увлечена сейчас разнообразными коллаборациями этнических, джазовых, электронных музыкантов. «Старый добрый рок» для меня мертв абсолютно, мне нечего там почерпнуть, меня в нем ничто не трогает, не цепляет. Все должно быть в свое время, и если я что-то в те годы пропустила, наверстывать поздно, корм, как говорится, будет не в коня.
Я по-прежнему люблю и боготворю Led Zeppelin, это самая великая группа в мире и на все времена, но я не слушаю ее. Меня раздражают эти грязные звуки. Я предпочитаю оставить ту, прежнюю любовь к ним нетронутой, неиспорченной».
(openspace.ru, 06.03.12)