Алексей Рыжов: «Современная музыка повернулась лицом к 90-м»
(О МУЗЫКЕ 2000-Х)
«Мы живем в эпоху постмодернизма, то есть все уже изобретено и придумано. Раньше музыка была штучным товаром, и песни называли «песнями», а не «треками», и измерялись они в катушках, а не гигабайтах. Развиваются технологии, доступ к ним получает огромное количество людей, и вся эта школота сидит, тыкает пальцами и что-то создает. От этого нет спасения. То же самое происходит и в литературе, и в кинематографе.
Современная музыка снова повернулась лицом к 90-м, потому что 2000-е ничего, кроме технологичности, не привнесли. Люди захотели, чтобы в музыке появилась душа, которую сначала прогнали. Делали только фоновое звуковое оформление, не имеющее ничего общего, допустим, с песнями группы Snap — от первых их звуков взрывался танцпол. Можно разобрать по косточкам горячую десятку танцевальных хитов 2011 года — это все 90-е. Например, хит группы Swedish House Mafia «Antidote» — тут мелодия из песни KLF «What Time Is Love».
Я бы еще один момент отметил. В 90-е интересно было именно творчество. Посмотрите, чем сегодня занимаются звезды. Ходят по телешоу, скандалы устраивают: то они голые, то их побили, то акула укусила, то три груди выросло».
(Billboard, март 2012)