Дмитрий Ревякин: «Верующий человек должен быть всегда готов к концу света»
(ОБ АЛЬБОМЕ «ЗОЛОТОЕ ТОЛОКНО»)
«Я давно мечтал, чтобы у нас появился такой вот развернутый гитарный альбом, с большими инструментальными вставками, с элементами сибирского арт-рока. Слава Богу, у нас это получилось, и я счастлив. А что касается смысла, то «Золотое толокно», действительно, имеет большее отношение к нашему континенту под названием Евразия и представляет собой попытку обозначить какие-то вещи, характерные и важные с точки зрения этой темы. Мы постарались выразить их так, как они нам виделись, занырнув при этом в историческую сферу».
(О ПЕСНЕ «МАТЬ-ЕВРОПА», ПОСВЯЩЕННОЙ УПАДКУ ЕВРОПЫ)
«Ну а что тут такого? Это же просто констатация, там все взято из газетных и телевизионных репортажей».
(О ПРЕДРЕКАЕМОМ КОНЦЕ СВЕТА)
«Я с юмором отношусь ко всему этому давлению, исходящему из средств массовой информации и практикуемому различными сектами. По моему мнению, по-настоящему верующий человек всегда должен жить в неком предощущении конца, быть готовым к концу как своего личного существования, так и всего мира. Это нечто совсем другое, чем то, что нам навязывают».
(ВЕРНЕТСЯ ЛИ «КАЛИНОВ МОСТ» К СОЦИАЛЬНЫМ ТЕМАМ)
«Это зависит от того, что считать остросоциальной музыкой. Для меня, например, остросоциальными являются вещи, которые посвящены человеческим отношениям. Тому, как эти отношения меняются и чего можно в дальнейшем ожидать от людей, которые, собственно, и составляют социум, наполняют его, транслируя свои мысли, объясняя свои поступки. А что касается рок-музыки... Дело в том, что нам просто выпало начинать в перестроечное время, когда страна жила ожиданиями. Рок тогда был по-настоящему востребован, он был на передовых позициях и местами очень точно отражал тогдашнее состояние общества. На сегодняшний день рок – нечто другое, это уже устоявшийся жанр со своим набором звуков, слов и клише, со своим способом примитивного образного мышления. А «Калинов мост» с самого начала в большей степени занимался поиском гармонии между ритмом, мелодией и лирикой. Нас это всегда отличало, и мы старались этому следовать. Из таких приоритетов, конечно, не следует, что для нас исключены острые тексты – они появлялись и в начале нашей деятельности (например, в цикле «Вольница»), и позже – взять хотя бы альбом «Оружие» или тот же «Эсхато». Так мы реагировали на изменения, происходящие в мире. Но при этом мы никогда не забывали ни о музыке, ни о работе со словом».
(О ЗЛОБОДНЕВНОСТИ РОК-МУЗЫКИ)
«Я в основном слежу за творчеством музыкантов, которые меня вдохновляли в более ранний период и с которых мы брали пример, таких как «Алиса», «Аквариум», «Пикник», «ДДТ». Их я продолжаю с удовольствием слушать. Мне кажется, они по-прежнему хорошо передают состояние общества. Что же касается молодых, то тут все зависит от таланта и от того, насколько сильна их вера в то, что они делают».
(О МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТАХ)
«Сейчас перед молодыми музыкантами стоят совсем другие задачи, нежели в свое время перед нами – попасть на радио, привлечь к себе внимание. Если мы больше думали о музыке, то они больше думают о маркетинге».
(ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА, ЧТО МУЗЫКА ПОЯВИТСЯ)
«Учитывая мнение, что все развивается какими-то волнами или по спирали, можно надеяться. Но такого, как в 1980-е, конечно, не будет».
(О МИТИНГАХ)
«Если говорить о простых, рядовых участниках этих выступлений, то я был рад тому, что люди могут иначе посмотреть на все происходящее».
(НЕТ ЛИ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО МЫ ДВИЖЕМСЯ К ХАОСУ)
«А мы все равно движемся к хаосу, хоть с ними, хоть без них. Не обольщайтесь».
(«Взгляд», 15.03.12)