«Машина времени» и «Воскресение»: победила дружба

Концерт групп «Машина времени» и «Воскресение» состоялся 23 марта в Crocus City Hall. Мероприятие вызвало большой интерес публики: поскольку это единственный концерт, который «Машина» даст в первой половине года в Москве, послушать любимые песни собрался практически полный зал. Сначала со сцены звучали песни «Воскресения», причем самым активным участником был Евгений Маргулис, который уже девять лет не работает в группе. На некоторые композиции выходил подпеть-подыграть Андрей Макаревич, Александр Кутиков аккомпанировал «воскресенцам» на бубне, а Маргулис неожиданно для себя вспомнил песню 30-летней давности «Дороги наши разошлись», написанной совместно с Алексеем Романовым. «Гуля с Лешей ладно, они ее сочинили. Но откуда я помню эту вещь, загадка», - поразился Макаревич. «Воскресение», усиленное варьирующимся количеством «машинистов», исполнило «Делай свое дело», «Не торопясь», «Посмотри, как я живу», «Я ни разу за морем не был», «По дороге разочарований», «Кто виноват» и др. Зал решительно потребовал «Слепили бабу на морозе», но «воскресенцы» добродушно отказались, сославшись на якобы наступившую весну. Когда требования «Бабы» возобновились, крикуну посоветовали: «Большой мальчик ведь, найди уже себе бабу». После третьей песни собравшиеся на сцене музыканты представили друг друга по имени-отчеству – этого избежал только Андрей Державин, как раз отлучившийся. Композиция «Снилось мне» была предварена инструментальным вступлением в восточном стиле – дуэту Андрея Сапунова и Андрея Макаревича подыграл, помимо штатных музыкантов, трубач Александр Дитковский. Маргулисовская «Когда ты уйдешь» обогатилась аж тремя соло – Романова, Макаревича и Дитковского.

Условно второе отделение (хотя концерт шел без антракта) было посвящено песням «Машины времени» - с явным преобладанием «greatest hits». Если «Воскресению» подпевали в основном гурманы, то теперь зал голосил хором. «Машинисты» охотно позволяли публике исполнять вместо них строчки из припевов, да еще и издевались, когда это получалось не очень стройно. Так, во время «Марионеток» зрителей обвинили в том, что они ведут себя, как на концерте Ваенги. В «Костер» органично вписалась губная гармоника Алексея Романова, «Три окна» стали проникновенным дуэтом Сапунова и Макаревича, а «Вагонные споры» и «За тех, кто в море» исполнялись в режиме разнузданного джема. Не узнанное залом вступление оказалось «конкурсом, кто лучше начнет песню «Марионетки». В конкурсе, как провозгласил Евгений Маргулис, «победила дружба». Перед песней «Мой друг (лучше всех играет блюз)» тот же Маргулис провел с публикой вокальные упражнения: «Попоем? Сложный вариант или лоховской?» Зал самоуверенно проголосовал за сложный и, в общем, справился с предложенными руладами. В финале сводный хор жизнеутверждающе грянул «Поворот» и удалился. Зрители требовали биса, но вместо этого в зале зажгли свет, закрыли занавес и включили фонограмму битловской «Michelle».

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости