Илья Резник: «Когда у нас нет денег, мы часы продаем»

(О СВОЕМ ПЕРВОМ ОПЫТЕ СТИХОСЛОЖЕНИЯ)

«Еще в детстве я сочинил дразнилку, посвященную нашему дворнику: «Дядя Федя съел медведя». Мне было тогда шесть лет».

(ЧЕМ ДЛЯ НЕГО ПАХНЕТ ДЕТСТВО)

«Это два запаха, причем оба странные. В детстве очень нравился «аромат» бензина и когда лошадками пахло».

(О ПРЕДКАХ)

«Отчество Рахмиэлевич досталось мне от приемного дедушки. Именно его я считал своим отцом. Настоящее отчество у меня Леопольдович. Мой папа умер от ранений в госпитале во время Великой Отечественной войны. Мама вышла замуж во второй раз и переехала с новым мужем в Ригу. А меня усыновили престарелые приемные родители отца. Дед был замечательный сапожник, на нем держался весь дом. Был старой закалки, очень строгим. А вот бабушка меня баловала, Иленькой звала. Так меня еще братья Вайнеры называли и жена Ира».

(С КЕМ ВОДИТ ДРУЖБУ В ПОСЕЛКЕ НА РУБЛЕВКЕ)

«Да ни с кем! У нас тихий поселок, расположенный не на самой Рублевке, а на другом ее ответвлении. Мы никуда не ходим. Три собаки и три кошки — весь круг нашего общения. Правда, есть помощница Лена, которая ведет хозяйство. Она из Краматорска, очень хозяйственная и заботливая. Но мы с женой и сами не прочь постоять у плиты. Я иногда варю Ире кофе, она мне жарит сырники».

(О ПОДАРКАХ И ХОББИ)

«У нас с женой подарки каждый день: дарим друг другу себя, свое общение. Это самая большая радость в жизни. А хобби у меня нет. Работа — вот мое любимое занятие. Скажу честно, я абсолютно равнодушен к подаркам. Некоторые даже передариваю».

(О ДОХОДАХ)

«Когда у нас нет денег, подарочные часы продаем. Два раза приперло так, что пришлось это сделать. Всегда жил только поэзией, у меня нет ни заводика, ни фабрики обувной. Авторские отчисления — мизерные. Это при советской власти авторские были большие, а сейчас — смешно говорить».

(НА ЧТО ПОТРАТИЛ ПЕРВЫЙ ЗАРАБОТОК)

«Мой первый заработок составил 2 рубля 50 копеек. Поскольку я жил с одной бабушкой (деда к тому времени не стало), все отдал в семью. Получил я эти «деньжищи» в Центральном парке культуры и отдыха в Ленинграде. В шаланде сидела русская певица в кокошнике и баянист. Это были белые ночи — мы плыли по прудам, по каналам парка. Певица пела, баянист играл, а я всю ночь греб. Утром получил 2 рубля 50 копеек гонорара и кровавые мозоли. Никогда не забуду этого. Позже стал рабочим сцены, а также играл главную роль в водевиле. Тогда у меня была зарплата 40 рублей. Помню, как купил бабушке халатик и коврик. Привез с гастролей и подарил. Радости ее не было предела».

(ЧТО ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ, КОГДА СТАЛ ПРИЛИЧНО ЗАРАБАТЫВАТЬ)

«Какие мечты? Во времена повального дефицита и покупать-то было нечего. Разве что в валютном магазине «Березка» рубашку модную, холодильник… Я никогда не умел копить деньги. Мог запросто в ресторане «Прага» закатить банкет на 400 человек! Тем не менее к 1998 году собрал большие деньги, как говорится, на безбедную старость или на черный день. И этот день наступил в «черный вторник» 1998 года. Я потерял все. Абсолютно все, до копейки. С тех пор не коплю. Мы отдыхаем, путешествуем с моей Ирочкой».

(О МИГАЛКАХ)

«Нет, мигалки нет, хотя езжу быстро. Люблю скорость. У меня облик есть, лицо, зачем мне мигалка. Стараюсь не нарушать правила».

(О ПЕРВОЙ ПОЕЗДКЕ ЗА РУБЕЖ)

«Долгое время не пускали за границу, но у меня тетя была коммунисткой, дружила с известным датским карикатуристом Херлуфом Бидструпом. А он — первый секретарь датской компартии. Херлуф написал письмо Брежневу, и только тогда меня выпустили за рубеж. Первая загранпоездка была в Копенгаген. Впечатления замечательные, я вам скажу. Первое, что поразило, — кулинария. В мясной лавке так пахло котлетами! Там же столики стояли, для нас сделали блинчики. Мы были в шоке: «Как? В магазине столики?!» Боже мой!»

(ЧАСТО ЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТ СЕЙЧАС)

«Нет, если есть деньги, едем на неделю в Париж или дней на десять в Дубай. И каждый год отдыхаем в санатории под Ялтой, такого советского образца. Там бассейн, массаж, грязь специально привозят из города Саки».

(О ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ С АЛЛОЙ ПУГАЧЕВОЙ)

«Это она должна помнить, а не я. В 1972 году, когда мы познакомились, она была начинающей певицей, приехала в Питер с оркестром Лундстрема, а я — уже известный автор. На концерте Алла первым номером выступала и, признаться, очень мне понравилась. Последней выходила на сцену Галя Ненашева. Я пришел к Алле за кулисы и спросил: «Ты можешь мне помочь?» — «Что я должна делать?» — «Подпеть мне, я Ненашевой хочу показать песню «Любовь должна быть доброй». Порепетировали мы, пришли в номер к Ненашевой, но ей песня не понравилась. А потом Алла говорит: «А для меня есть что-нибудь?» Я вытащил из чехла гитары песенку «Посидим поокаем». Вскоре эта песня появилась в репертуаре Пугачевой. В этом году исполняется 40 лет, как мы знакомы с Аллой. Сперва у нас с ней телефонная связь была, затем начали ездить друг к другу. Песни буквально потоком хлынули: «Приезжай хоть на денек», «Звездное лето», «Журавлик». Алла уговорила меня перебраться в Москву. Полгода я жил у нее в квартире на Тверской. Тогда мы создали невероятно много песен. Ну, мы выпивали немного тогда с Аллой. Конечно, был кураж, веселились. Недавно у меня попросили справку, сколько же я для Аллы написал песен? Подсчитал и сам удивился — 71 песню».

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО БЫЛ В ВОСТОРГЕ ОТ ЕЛЕНЫ ВАЕНГИ)

«Да, я был на ее концерте, понравилось. Но сейчас у меня к этой певице немножко изменилось отношение. Мы с Раймондом написали для нее много песен, она была очень довольна. Потом то ли ее отговорили, то ли она решила, что сама будет писать… Все сошло на нет. Вы понимаете, когда заработок сперва ноль, а потом бешеные гонорары, то и характер меняется быстро у людей (вздохнув), и самооценка возрастает».

(МОЖЕТ ЛИ ИЗ ВАЕНГИ ПОЛУЧИТЬСЯ ВТОРАЯ ПУГАЧЕВА)

«Она сделала ошибку, отказавшись от сотрудничества со мной и Раймондом, потому что мы написали гениальные песни. И потом, она совершила неэтичный поступок. Я придумал «Колыбельную» нерожденному ребенку, и мы написали мощную песню с Паулсом. Ваенге очень понравилось. Но что-то не звонит, ни слуху ни духу от нее, и вдруг появляется с другой «Колыбельной» неродившейся дочке. Очень некрасиво».

(О СВОЕМ ЮМОРЕ)

«Мой юмор, в отличие от Гафта, добрый. Нет, я не обижен на Валентина. Люблю его как актера, но терпеть не могу обидные, уничижительные, язвительные четверостишия. Чтобы сказать хромому, что он хромой, большого таланта не надо».

(ТЯЖЕЛО ЛИ ДАЮТСЯ СТИХИ ОТ ЖЕНСКОГО ЛИЦА)

«Для меня нет никакой разницы. Какое-то время я жил, так сказать, в обличье Пугачевой, потом Лаймы, затем представил себя Володей Пресняковым и написал «Странника». В этом плане помогает актерское образование».

(О РОЖДЕНИИ «СТЮАРДЕССЫ ПО ИМЕНИ ЖАННА» И ДРУГИХ ПЕСЕН)

«Мне Вовка по телефону сыграл, я и написал. Мы даже не встречались. Продиктовал стихи — и все, хит готов. А вот стих «Взлетная полоса» сочинил в самолете. Алла взяла для песни лишь финал этого стихотворения. Я понял, что категорически не могу работать с людьми, которые мне неприятны. Эльдар Рязанов попросил написать песню для героинь «Карнавальной ночи-2» Алены Бабенко и Инны Чуриковой. Я написал одну, очень красивая песня получилась. В одиннадцать вечера звоню композитору, с которым мы должны были вместе работать: «Я сочинил, слушай». А он сделал мне выговор, что так поздно звоню, добавив: «И предупреждайте моего помощника». Я сказал в ответ: «До свидания. Больше  ты меня не увидишь».

(«Факты и комментарии», 27.03.12)

Последние новости