Данила Козловский: «Артист-фаталист — глубоко неактуальный тип»

(О РАБОТЕ В КАРТИНЕ «ШПИОН»)

«Это отличная история. А главное, не похожа на все, что я играл раньше. Возможность посуществовать в совершенно новом для тебя мире — это же дико привлекательно. Это как мастер-класс большого режиссера, который вроде бы играет со зрителями, но через эту игру воспринимаешь очень важные вещи».

(КАК УДАЛОСЬ СОЧЕТАТЬ СТИЛИСТИКУ КОМИКСА С СЕРЬЕЗНЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ)

«Нам, конечно, привычнее было бы играть что-то понятное, знакомое, но если Леша (режиссер Алексей Андрианов. — Прим.ред.) видел, что всё пошло не туда, он останавливал съемку, отводил артиста в сторону и объяснял: «Ты сейчас играешь в психологическое кино. Не нужно. Здесь другой жанр». При этом действительно очень важно, что у моего героя есть внутреннее развитие. Мы с режиссером ничего подобного в роль Дорина не вкладывали. Я уж точно этого не делал. Но если бы я сознательно нагружал свою роль аллюзиями и скрытыми смыслами, то, боюсь, ничего хорошего из этого не вышло бы. Так что для меня «Шпион» — простая человеческая история. В хорошем смысле простая».

(О РАБОТЕ С ФЕДОРОМ БОНДАРЧУКОМ)

«Федор — он отличный: веселый, яркий, харизматичный. С ним всегда интересно, он помогает. Всё же существует субординация. Бондарчук — известный артист и режиссер, крупный продюсер, серьезный бизнесмен, доверенное лицо президента и т.д. И рядом молодой артист — я.  Согласитесь, есть разница. Но наши рабочие отношения при этом действительно были товарищескими. Мы могли на площадке сколько угодно смеяться и подшучивать друг над другом, главное было правильно выстроить отношения между нашими героями».

(ОБ АКТЕРСКОМ ФАТАЛИЗМЕ)

«Артист-фаталист — глубоко неактуальный тип. Ты сам отвечаешь за свою судьбу. Для меня тут ключевая фраза «изо всех сил пытался». Прикладывал усилия. А не сидел в углу, убеждая себя: «Я талант. Если хотят, пусть сами ищут, звонят, предлагают».

(О ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПОСЛЕ ФИЛЬМА ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО «GARPASTUM»)

«Не скажу, что на меня сразу обрушилось огромное количество предложений. Да, они были, но в основном «мыльные»: на 100 серий и больше. Первое серьезное предложение я получил от Андрея Малюкова: роль Бормана в «Мы из будущего». «Мишень», «Шпион», «Духless», «Харламов», «Дубровский» — это всё пришло много позже».

(РАДИ КАКОГО ФИЛЬМА ХОТЕЛ БЫ «ПОСТОЯТЬ ПОД ДВЕРЬЮ»)

«Артист». Без вариантов. Мюзикл — это моя мечта. Танцы, вокал — моя мечта. Романтическое кино — моя мечта. Я на «Артисте» плакал, смеялся, а после сеанса выскочил на улицу и от переполнявшего счастья отбил чечетку. Я этого делать не умею, и выглядело это, наверное, чудовищно, но в тот момент мне хотелось ее станцевать».

(ХОТЕЛ БЫ СЫГРАТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАМНОГО СТАРШЕ СЕБЯ)

«Очень хочу. Наверное, так всегда с артистами бывает: когда тебя 20 с чем-то, привлекают 35–40-летние герои. А когда 40 — истории 20-летних».

(ПОВЛИЯЛА ЛИ ЕГО ВОСТРЕБОВАННОСТЬ В КИНО НА ОТНОШЕНИЯ С ТЕАТРОМ)

«Ни в коем случае. После того как закончились съемки в «Харламове» (официальное название фильма «Легенда номер 17». — Прим. ред.), начались репетиции «Коварства и любви» по Шиллеру. Там замечательная актерская компания: Ксения Раппопорт, Лиза Боярская, Игорь Иванов. Премьера назначена на начало следующего сезона, но спектакль уже готов. Только что мы вернулись с успешных гастролей в Лионе — показали «Три сестры» и «Лорензаччо». Так что театр — большая и содержательная часть моей актерской жизни».

(«Известия», 06.04.12)

Последние новости