Ирина Апексимова: «Появился смешной термин – «звезда сериала». По-моему, это звание должно оскорблять артиста»
(О ПРИНЕСШЕМ ЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИИ)
«Да, вы правы. Некоторые еще помнят мой первый сериал «Мелочи жизни», но в основном, конечно, меня прославил «День рождения Буржуя». Мне еще повезло, потому что первые сериалы снимались на пленку, и был другой подход к производству. «День рождения Буржуя», например, довольно качественный продукт. Сегодня количество «мыла» невообразимое, и появился смешной термин – «звезда сериала». По-моему, это звание должно оскорблять артиста. Но, с другой стороны, сейчас такое время».
(О СВОЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ АНТРЕПРИЗЕ)
«Как раз в настоящий момент мы работаем над спектаклем «Скамейка» по пьесе советского драматурга Александра Гельмана. Мы – это я и Гоша Куценко, а ставит Никита Гришпун. Мы с Гошей – мхатовцы, и оба хотим играть по-настоящему, по-честному, как играли во МХАТе. При этом понятно, что сегодня невозможно просто сесть на скамейку и проговорить полтора часа. Поэтому Никита Гришпун – остроумный и талантливый человек – ищет яркие театральные решения бытовых сцен».
(ПОЧЕМУ ЕЕ НЕ ВИДНО В СТЕНАХ «ТАБАКЕРКИ»)
«Почему не видно? Недавно я была на 25-летии театра, и мне было крайне приятно, что меня не забыли, что я тоже имею какое-то отношение к этому прекрасному празднику жизни. В принципе, я оттуда и не уходила, но так сложилась моя жизнь: я там работала, будучи студенткой, потом работала во МХАТе…
В репертуарный театр мне уже сложно вернуться, но я бы с удовольствием поработала у Олега Павловича, если бы у него возникла во мне необходимость, и он пригласил бы меня на какую-нибудь роль».
(О КАСТИНГАХ)
«Это мое великое счастье: я никогда не ходила на кастинги ни для театра, ни для кино. Это чудовищная процедура. Я ходила на кинопробы, только будучи студенткой первого курса, когда была никем. После первого фильма «Башня», в котором я снялась в 1986 году, меня на пробы больше никто не звал – просто приглашали на конкретную роль. Сейчас иногда звонят и говорят, что продюсерам надо на меня посмотреть… Ну, кому надо, придите и посмотрите, ради бога. Я готова пробоваться на роли какой-нибудь бабки, дедки или Джульетты, в конце концов, но когда меня приглашают на пробы ролей, которые я сто раз переиграла, как-то неловко становится. Возможно, продюсеры таким образом самоутверждаются».
(КУДА ПРОПАЛ МЮЗИКЛ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»)
«Мюзикл продержался четыре года и прекратил свое существование. Не потому, что на него перестали ходить зрители, а потому, что исчезли декорации… Во время нашего отпуска декорации и костюмы лежали на складе, у которого прохудилась крыша, а было очень дождливое лето, и за два месяца они попросту сгнили. А заново это все восстанавливать у меня уже не было сил. К сожалению, ничего не было снято на пленку…»
(УЧАСТВОВАЛА ЛИ В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ)
«Абсолютно нет. Как бы я ни относилась к вновь избранному президенту, он – единственный достойный кандидат из всех, что есть на сегодняшний день. Все остальные кандидатуры лично меня не убедили. Но агитировать ни за, ни против я никогда не буду. Я просто сама делаю свой выбор».
(О КОРПОРАТИВАХ)
«Я и сегодня принимаю в них участие, даже с удовольствием!»
(КАКИЕ ФИЛЬМЫ И СПЕКТАКЛИ ВПЕЧАТЛИЛИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ)
«Фильм «Артист». Я была в восторге. Из спектаклей, пожалуй, «Шведская спичка» Никиты Гришпуна и в прошлом году на фестивале имени Чехова – спектакль «Донка» Даниэле Финци Паски».
(О МЕЧТЕ ПОСТРОИТЬ ДОМ, ВСТРЕТИТЬ «ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ» И ОБРЕСТИ СВОЙ ТЕАТР)
«Сегодня, я полагаю, строить дома для меня не время. Когда-нибудь, на пенсии, конечно, хотелось бы сидеть на крылечке собственного дома, например, на берегу озера Камо. Театра у меня тоже до сих пор нет, а вот «блестящие» мужчины были, правда, оказались не половинками. Но это ведь хорошо, есть перспектива!»
(О ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ЕЕ ПОБАИВАЮТСЯ)
«Возможно, мои роли такой образ мне создают. Это смешно, что кто-то побаивается меня и завидует, никто ж не знает, что у меня происходит на самом деле, с какими сложностями я сталкиваюсь каждый день. Но все равно я – всегда на плаву, я – сильная. Я хочу выходить на сцену, и чтобы при этом моей дочери не было стыдно из-за меня, и петь буду продолжать, несмотря на язвительность некоторых «доброжелателей»: «О, смотрите-ка, запела!».
(ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ «ДВЕ ЗВЕЗДЫ»)
«Я с детства обожаю петь, после школы год проработала в знаменитом Одесском театре музыкальной комедии. Сегодня мы с замечательной командой (Тимур Ведерников – музыкант и организатор, Сергей Шитов – кларнет, Юра Медяник – баян, скрипка, Марк Гайдар – контрабас, Александр Прокопович – рояль, Антон Дашкин – ударные) подготовили концертную программу «А мне Одесса – девочка». Началось все с одесских песен, а теперь мы поем и Шульженко, и Утесова, и Юрьеву».
(КАК ОТНОСИТСЯ К ВОЗРАСТУ)
«Когда мне исполнилось сорок, я ревела накануне, казалось, что жизнь закончилась. Теперь мне абсолютно все равно, главное, как я себя ощущаю внутри, а что там, в паспорте написано – какая разница? Самое обидное, что, несмотря на то, как я выгляжу, профессионально все уже знают, что мне не тридцать лет и соответственно… Я смотрю на Ирину Антонову, директора ГМИИ имени Пушкина, и понимаю: вот это – бриллиант, с каждым годом обретающий все большую ценность».
(О КУМИРАХ)
«Кумиром моим была Любовь Орлова, и к ней отношение абсолютно не изменилось. Правда, была еще пара кумиров, но… К кумирам нельзя приближаться, они должны оставаться на обложке, на почтительном расстоянии...».
(«Новые известия», 13.04.12)