Ренарс Кауперс: «Самое сложное – не забыть, где на каком языке петь»

(О НОВОМ АЛЬБОМЕ "ANOTHER STILL LIFE")

«Процесс записи был примечательным: две сессии в Америке, в городке Хадсон в 200 км от Нью-Йорка. Очень вдохновляющий город, хотя и маленький. Какой-то он творческий: раньше там жили в основном моряки и китобои, а потом поселились творческие люди. Там мы работали два раза по две недели. Заканчивали альбом в английском Оксфорде, на «Кортуард Студиос», которая принадлежит группе Radiohead. Кое-что мы записывали в Риге у нашего друга Ингарса Вилюмса. Какие-то фрагменты - прямо на нашей репетиционной точке. Будет и поп-музыка, и электронно-экспериментальная, и рок, конечно».

(ПОЧЕМУ У ГРУППЫ СЕЙЧАС НЕТ ГАСТРОЛЕЙ СО ЗНАМЕНИТЫМИ КОЛЛЕГАМИ)

«Я думаю, что у нас всё идет очень хорошо. Да, в последние годы не было громких событий вроде выступлений с Rolling Stones, Depeche Mode или R.E.M. Но мы сознательно отошли от роли разогревающей группы. Мы решили: пусть наша карьера развивается самостоятельно. Может быть, немножко медленнее, зато мы больше сконцентрированы на сольных концертах и на нашем альбоме. У меня хорошие предчувствия по поводу диска. Какая-то песня может выстрелить так же, как десять лет назад "Maybe". Поживем – увидим. Группа сейчас в отличном, позитивном состоянии, мы очень дружны!»

(О РАБОТЕ СРАЗУ НА ТРИ РЫНКА – ЛАТВИЙСКИЙ, ЕВРОПЕЙСКИЙ И РОССИЙСКИЙ)

«Я не могу сказать, что мы сознательно это делаем (смеется). Так получилось, что мы спели на русском сначала одну песню "Скользкие улицы", потом “Выходные”, потом “Ветер” – и пошло-поехало. Сейчас я думаю, что мы даже слишком повернулись к российскому рынку. Ведь, по моей теории, если кто-то с тобой хочет познакомиться, он не должен подходить слишком близко. Нужно сохранять некую дистанцию. На этом альбоме мы больше ориентируемся на английский язык. Пара песен на русском, может быть, будут бонус-треками. Самое сложное в этой ситуации – не только придумать песни на трех языках, но и не забывать, где на каком языке петь. Я всегда перед концертом сижу в гостинице и повторяю слова. Но это и интересно: ведь наши альбомы отличаются не только языками. Каждая песня в разных версиях звучит как-то по-другому, ведь тексты не являются дословными переводами».

(О МОТИВАЦИИ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПЕСЕН)

«С годами завестись на новый альбом труднее, да и на концертах люди больше хотят слышать старые песни. Но с этой пластинкой всё сошлось благодаря человеку по имени Дэвид Филд. Дэвид работал в таких компаниях, как Sony Records и Columbia. Мы с ним нашли общий язык, и ему удалось нас мотивировать. Было приятно работать, захотелось сделать еще один хороший альбом».

(О МУЗЫКАЛЬНЫХ НОВИНКАХ)

«Мне очень понравилась песня Готье Somebody That I Used To Know, она отличная. Мне нравится философия этого человека: в доме своих родителей он сделал маленькую студию и год или полтора не спеша записывал альбом. Ходил в музыкальные магазины, покупал пластинки, сам играл на барабанах, сам записывал гитары, сам пел. Как-то в Англии мы смотрели по телевизору UK Top40, и всё показанное совсем не грело. И вот уже лучшая десятка, и вот уже тройка – а все равно скучно. И думаешь: а что же будет на первом месте? И вдруг там показывают Somebody That I Used To Know, где столько человечности, так много настоящего… Для меня это была действительно радость».

(ОТРАЗИЛСЯ ЛИ НА НИХ КРИЗИС В ИНДУСТРИИ ЗВУКОЗАПИСИ)

«Наверно, отразился, ведь люди покупают намного меньше дисков. Но меня это не очень волнует: мы играем концерты, нам это нравится, это позволяет зарабатывать. Всегда случаются какие-то кризисы, но люди придумывают, как жить дальше. Так же и музыканты».

(Звуки.Ru, 18.04.12)

Последние новости