Филипп Киркоров: «Я никого не трогаю, и пусть меня не трогают»
(ОБ ОТНОШЕНИИ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБЯТ ЕГО ПЕСНИ)
«Не могу сказать, что я купаюсь в радости, когда встречаюсь с людьми, которые не любят мое творчество или хотя бы к нему равнодушны. У меня какой-то внутренний азарт, особенно когда люди приходят на мой концерт первый раз, случайно. Мне всегда очень интересно наблюдать за ними после концерта. Когда они выходят совершенно другими и говорят обычно одну фразу: «Я никогда не был фанатом, но после этого концерта, Филипп, в ваших рядах есть еще один верный поклонник». Это главная награда, и мне это очень нравится. Вот в каком-то городе бывает: ты отработал так, что когда концерт закончился, люди хотят еще. Вот это «еще» наступает через год, через два. Поэтому я уже 25 лет приезжаю в одни и те же города, и народу на концертах становится не меньше, а больше.
Есть куча примеров, когда на концерт модного артиста, имя которого висит как лапша на ушах, население приходит, поддавшись рекламе, и уходит оттуда совершенно разочарованным. Они больше никогда к нему не придут. Такие артисты не используют свой звездный час, не понимают, что он проходит. А дальше что? А дальше начинается самое главное — колоссальный труд. Вот этот труд, за которым бессонные ночи, поиск песен, работа над сольными программами, подбор костюмов, декораций… Я же без спонсора. У меня нет меценатов, богатых покровителей, которые платят миллионы за декорации, аренду залов, крутых дизайнеров. Я все делаю сам и этим горжусь и чувствую себя комфортно».
(О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ)
«Я не читаю интернет, я закрыл все свои социальные сети после истории со взломом моей почты, посягательством на мою личную жизнь. Когда я так доверчиво открыл страницу в «Одноклассниках», фейсбуке, где-то еще… Люди, которые со мной работали, две дамы, вероломно решили, так скажем, заработать немного денег, шантажируя меня тем, что якобы завладели моей личной информацией. Хотя там ничего такого не было. Но сам факт…
Теперь я пользуюсь интернетом в случае, если мне надо узнать погоду в городе, куда я еду. Ну, еще расписание кинотеатров — я люблю в кино ходить в Москве. И все».
(О КРИТИКЕ)
«Что отрицательные статьи, что положительные — это все вкусовщина, которая ко мне не имеет никакого отношения. Я твердо уверен в том, чего я хочу, твердо стою на ногах, меня ничто не может сломать и сломить. Поэтому мне безразличны негативные мнения, отрицательные, положительные. Я востребованный артист, входящий в Топ-3 страны. Молодой, с кучей интересных идей, задумок и планов. У меня все хорошо и в личной жизни, и в общественной. У меня очень много друзей. У меня прекрасная семья. У меня, слава богу, жив отец. Я радуюсь жизни, наслаждаюсь каждой минутой своих гастрольных будней. Мне очень хорошо».
(О СКАНДАЛЕ С МАРИНОЙ ЯБЛОКОВОЙ)
«У меня было единственное разочарование — от того, с какой радостью коллеги подхватили эту историю. Я всегда очень бурно реагирую на предательство. И простить в своей жизни ничего не мог, хотя время показало, что простил. Всех участников того путча простил. У меня есть духовный отец, очень хороший — отец Тимофей. Есть отец Филипп, мой крестный отец Меркурий, батюшка Александр из Симферополя. И они мне в один голос сказали: прости, всех прости под Рождество. Просто пойди в церковь и прости всех обидчиков. А тогда это больно еще было. Ну как же так: они же меня предали, они все хотели меня растоптать и уничтожить, с такой радостью. Естественно, ничего у них не получилось и не получится.
Но Бог все видит. Я пошел в храм, всех простил, всем пожелал здоровья. Как камень с души — такая легкость наступила, такое осветление. Я не думал, что потом, когда мы будем встречаться на концертах, на фестивалях, мы будем так замечательно общаться. Думаю: неужели я такой циничный? Делаю вид, что ничего не было? Но после похода в храм незачем оставлять шрамы на сердце, на душе — они же просто так не проходят. И мне так хорошо стало».
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ)
«Кто из коллег знает меня, не скажет ни одного дурного слова в мой адрес. Я всегда старался всем помогать — и словом, и делом. Кстати, среди тех, кто тогда прошелся по мне, есть артисты, которым я лично очень помогал, когда не брали их песни. Я приносил и просил директоров радиостанций: «Ну он же хороший. У него хорошие песни. Ну возьмите!» «Филипп, только ради тебя» — такая фраза звучала, если эти песни ставились. Тот же Боря Моисеев…
И потом тот же Боря… Эх, что уж говорить, он ведь перенес страшную трагедию. Но тот же Боря в те декабрьские дни по мне танком проехал. Почему он так сделал? Не знаю, но, видит Бог, я сделал ему очень много добра по жизни, очень много помогал».
(КАК К НЕМУ В ПОДОПЕЧНЫЕ ПОПАДАЮТ МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ)
«Не через постель, если вы на это намекаете. Я в этом плане очень чистоплотный человек. Я влюбляюсь в человека творчески — будь то Дима Колдун, Настя Стоцкая, Ани Лорак или Владик Соколовский.
Владик Соколовский — вообще отдельная история, потому что это «сын полка». Вот вспомните песню «Зайка моя», со мной там ребенок пел. Это Владик Соколовский, его папа был хореографом в нашей группе «Рецитал». Потом Владик вырос в звезду, в очень творческого парня. Я смотрю за ним с интересом: он делает много ошибок, конечно. Вот все думаю: когда он образумится, с мозгами возьмется за дело, тогда я ему помогу. Он решил попробовать себя как композитор. Но сейчас просится обратно. Хочет очень на «Евровидение». Не знаю...»
(МОЖЕТ ЛИ ПРОТОЛКНУТЬ КОГО-ТО НА «ЕВРОВИДЕНИЕ»)
«Я могу его подготовить. «Проталкивать», я считаю, это неправильное слово. Да и не нужно талантливого человека проталкивать, ему надо помогать. Мне самому в свое время помогла Алла Пугачева, дала возможность о себе заявить с большой сцены на «Рождественских встречах», поверила в меня. Она многим давала шанс. Просто не все им воспользовались правильно. И не все оправдывали ее доверие.
Мне приятно, что я один из ее учеников, который оправдал доверие, так же, как Кристина, например. Мы считаем себя самыми лучшими учениками, отличниками, прошедшими университеты, будучи рядом с ней на сцене, в жизни. Я уверен, что сегодня я не состоялся бы таким артистом, если бы не провел почти 10 лет рядом с этой великой женщиной. Она дала мне очень многое — и безвозмездно. Она мне показала этот мир совсем с другой стороны, за что я ей очень признателен».
(НУЖНО ЛИ БЫТЬ ХИЩНИКОМ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ НА ЭСТРАДЕ)
«В моей любимой сказке «Маугли» были шакальчики и был благородный тигр — царь зверей Шерхан. Он стоял на горе и смотрел на всех сверху: «Чего вы все деретесь?»
Меня это устраивает. Я никого не трогаю, никому не желаю зла. Кому помочь — я всегда помогу. Вот Иосиф Кобзон — удивительный человек. Всем помогает — ну у него возможности, масштабы. Я хотел бы спустя какое-то время иметь такой вес в нашем шоу-бизнесе, как Иосиф Кобзон. Придет время, и мне будет столько лет. И если я доживу до этого возраста, я бы хотел, чтобы у меня было такое же влияние, положение. И тогда я смогу все.
Я живу своей жизнью и никого не трогаю. И пусть меня не трогают».
(«Труд-7», 26.04.12)