Михаил Горшенев: «Гребенщиков сказал, что Миша споет лучше»
(О ВТОРОЙ ЧАСТИ МЮЗИКЛА «TODD»)
«В первой части еще присутствует зверство старого «Короля и шута», там это неотъемлемая часть концепции. В принципе, я всегда за то, чтобы зверства чуть-чуть оставалось, хотя на втором альбоме очень много лирики. Но, опять же, эта лирика психологическая и мрачная. Здесь просвечивает No Means No и т. д. Если говорить о русской музыке, то мы приблизились по звуку к Tequilajazzz. На сведении второй части я, кстати, не присутствовал. Так получилось, ну и заодно посмотрел со стороны работу саунд-продюсера.
Эти люди были и на первой части, но там я вмешивался процесс в принципиальных местах, например, чтобы голос Кости Кинчева прозвучал максимально кайфово. Что касается второй части, то я немножко расстроен тем, что звук мне показался чересчур «вылизанным». И убрали мои подпевки, которые я делаю высоким голосом – здесь всё оставили на «низах». Я знаю, что эта низкость нравится девочкам – может быть, поэтому так и сделали. Вторая часть мрачная, и в этом она кардинально отличается от первой. Некоторые песни можно сравнить с финским металлом. Панк здесь если и остался, то только в ритме. Мрачнеть действительно есть от чего. Если первую часть можно даже назвать веселой, то вторая – это трагедия. Именно так мы всё и планировали».
(ПОЧЕМУ ПРИГЛАСИЛ НА СТАРЫЕ РОЛИ ДРУГИХ ВОКАЛИСТОВ)
«Так ведь в этом фишка и была! Тем более, во второй части за Ловетт спела Лена Тэ, которая вообще прописала все партии героини для театральной версии, где музыки гораздо больше. А за Судью спел Илья Черт, и сделал это достаточно успешно. Причем, сработал именно в той манере, которая его выделяет – Pearl Jam, гранж и т. п. Хотя местами у нас там присутствуют моменты арт оф нойза и стилистики группы Yello. Естественно, все это сочетается с драйвовыми гитарами».
(ПОЧЕМУ БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ НЕ СПЕЛ ПАРТИЮ СВЯЩЕННИКА)
«Во-первых, он низами не поет, а я этого не учел. Во-вторых, ему просто подробнее рассказали, в чем суть мюзикла и из чего там сделаны пирожки. Узнав об этом, он сразу сказал: «Миша споет лучше, и все сделает как надо».
(ПОЧЕМУ НА ЛОВЕТТ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НУКИ)
«Планировалась. Но мы ведь тоже что-то меняем, экспериментируем. Нуки – москвичка. Всякий раз ее выдергивать нам тоже не очень удобно. Однако может вполне состояться ее игра в театре. Кстати, я уверен, что и на альбоме она спела бы не хуже Юлии Коган, у них присутствует в голосах что-то общее. Просто так получилось, что никак не состыковывались наши гастрольные графики. Также надо учитывать, что Ловетт у нас – девушка взрослая уже, а Нуки еще совсем маленькая. А в театре Ловетт у нас как раз будет помоложе».
(km.ru, 27.04.12)