«Наркотики» – «Разочарование года» ***
«Яндекс-музыка». Релиз состоялся в апреле.
Группа «Наркотики» (более привычное написание – «NRKTK») второй альбом подряд нагло рифмует рэп и рейв. Их музыка практически постоянно находится в состоянии горячечного угара, которое сложно признать естественным, хотя своя публика у коллектива, несомненно, есть. Почему эти люди тащатся от «Наркотиков», четко сформулировать никто из них пока не смог – хотя популярно мнение, что коллектив выражает мироощущение целого поколения, которому сейчас около тридцати. Мол, подраставшие в «лихие 90-е» и вступавшие в самостоятельную жизнь в «стабильные нулевые» чувствуют в музыке «Наркотиков» какие-то неуловимые, но попадающие точно в цель вибрации. Пусть так. Но значит ли это, что для слушателей любых других поколений группа всегда будет казаться неуместными мазилами?
«Наркотики» действительно предельно дико смотрятся среди здешнего музыкального ландшафта: их не причислишь ни к какой тусовке и не порекомендуешь в программу «Вечерний Ургант», которая порой любит давать три минуты в конце эфира этаким вот чудикам. Причем их дикость отсылает как раз в 90-е, когда за рэп запросто могли сойти какие-нибудь «Братья Улыбайте», а за рейв – «Чугунный скороход». Мне уже приходилось сравнивать «Наркотики» с диско-поп-версией группы «Кирпичи» - и на новом альбоме команды записали совместный трек «Что ты делаешь здесь». Но даже он не тянет на визитную карточку, которую можно показывать приличным продюсерам: все, что происходит на альбоме, полностью противоречит понятиям «формат», «хит», «промоушн». «Будем отрываться? Будем» - вот и вся философия. «Все ручки громкости вверх», говоря словами самих «Наркотиков».
«Разочарование года» предлагает столь серьезную концентрацию угара, что вызывает противоположную реакцию. Вместо того чтобы забыться в танце и алкоголизме, хочется разобраться: «что ты делаешь здесь» и что все это значит? Но «Наркотики» не дают ответа – они похожи на гиперактивных подростков, не способных ни на чем сосредоточиться. Например, по альбому рассыпано множество весьма остроумных строчек и рифм, но музыканты никоим образом не озаботились тем, чтобы выгодно их подать. «Поет Лоза – блеет коза» и прочий вдохновенный стебный бред выпаливается с пулеметной скоростью на грани разбирабельности, а самые веселые танцевальные треки зачем-то снабжены текстами, отвлекающими от беззаботного веселья. Намеки на некие экономические реалии доказывает, что «Наркотики» ведут социальную жизнь и не совсем инопланетяне; однако эти намеки группа тут же придушивает и забывает, переводя разговор на что-то другое. А когда хочется плюнуть и выключить, вдруг попадается вполне гитарная заглавная песня. В результате впечатления от альбома оказываются чересчур отрывистыми, а самым безусловным талантом «Наркотиков» видится умение запутать слушателя, да и самих себя.
Алексей Мажаев, InterMedia