Сергей Лазарев: «Пока у меня такой возраст, что можно хулиганить»
(ЧТО ЕГО ЗАСТАВИЛО ВЕРНУТЬСЯ В ТЕАТР)
«Поступив в Школу-студию МХАТ в 16 лет, я связал себя с актерской профессией. Для меня игра в театре — не прихоть, не пиар, а творческая потребность. Я это могу, я это умею, я этого хочу. Ради подготовки «Талантов и покойников» я отменил все выступления и полностью сконцентрировался на спектакле. За это время я успел соскучиться по музыкальной сцене, у меня возникли новые идеи, я эмоционально обогатился».
(О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ТЕАТРАЛЬНОЙ И ЭСТРАДНОЙ СЦЕНОЙ)
«Одно из главных отличий музыкальной сцены от театральной в том, что в театре ты играешь в команде. На музыкальной сцене я — ведущий, внимание сконцентрировано в основном на мне. В рамках концерта можно исправить ситуацию финальным блоком суперхитов, в театре — нет. На музыкальной сцене реакция публики зависит от того, насколько я выложился, здесь ответственность распределена между актерами: если кто-то плохо или неточно играет, валится весь спектакль. Я был морально готов к спектаклю. Мы год вынашивали эту постановку, планировали ее, выбирали пьесу. Когда начались репетиции, я понял, что ребята-актеры чаще выпускают премьеры и больше готовы к каким-то внештатным ситуациям. Мы репетировали в сжатые сроки — на спектакль было отведено всего два месяца. Первое время паниковал, что у меня что-то не получается, но постепенно обрел уверенность, что спектакль сложится».
(О СПЕКТАКЛЕ «ТАЛАНТЫ И ПОКОЙНИКИ»)
«Таланты и покойники» — это комедия положений с переодеванием. Я играю сразу и мужскую, и женскую роли. Нужно играть так, чтобы было легко, смешно и не пошло. Евгений Писарев считает, что эта роль для меня — прощание с юностью и мальчишеством. Я с ним абсолютно согласен. Мечтаю через два года сыграть в серьезном драматическом материале, а пока у меня такой возраст, что можно хулиганить».
(КАКИМИ ПРИЕМАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ВОЙТИ В РОЛЬ)
«Перед постановкой я просматривал великие фильмы, где мужчины играли женщин, чтобы что-то подсмотреть, какие-то ходы примерить на себя. По сюжету мой герой вынужден носить платье, он не сразу перевоплощается в женский образ. И я поставил для себя задачу так: зритель должен полюбить его и в образе мужчины, и в образе женщины. Но для меня будет победой, если в финале им будет жаль расставаться с женским воплощением Жана-Франсуа».
(НЕТ ЛИ ПРОБЛЕМ С ПАРТНЕРАМИ НА СЦЕНЕ)
«В Театре имени Пушкина прекрасные спектакли и замечательные актеры. У нас хорошие отношения. Ребята видят, что я пашу на репетициях столько же, сколько они, иногда даже больше, потому что не нахожусь в такой актерской форме, как они. В постановке заняты мои однокурсники и ребята помладше. С 11 до 21 я сконцентрирован на работе в театре, даже к телефону не подхожу — оставляю его в гримерке. И в «Теноре», и в «Талантах» я постоянно нахожусь на сцене, в рамках очень динамичного сюжета. После каждого спектакля я на 2 кг худею, с меня пот льется, как из ведра. Это тяжелая работа, от которой я получаю удовольствие».
(ЧТО БЫ ХОТЕЛ СЫГРАТЬ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА)
«Человека из другой эпохи в каком-нибудь классическом произведении. Например, Достоевского. После роли Алеши Карамазова почему бы не сыграть Князя Мышкина? Знаю, все видят во мне светлого, позитивного, улыбчивого мальчика. Хочется сломать этот стереотип, потому что я разный. Я не боюсь рисковать и бросать вызов самому себе».
(«Известия», 11.05.12)