«Хроноп» – «Сезон лирохвоста» ****

«Геометрия». Релиз состоялся в апреле.

Необходимые вводные скороговоркой: группа из Нижнего Новгорода, существует почти 30 лет, о ней писали еще самиздатовские рок-журналы, но самые известные песни Вадима Демидова получили популярность в чужом исполнении. Да-да, это «Любитель жидкости» и «Still Life», которые записал Чиж. «Хроноп» же долгое время не существовал, потом вернулся к жизни, но никакого влияния на музыкальную ситуацию не оказал. Да, собственно, и бог с ним, с влиянием. От отсутствия эфиров Демидов не становится менее вдумчивым музыкантом и менее талантливым поэтом. На прошлом альбоме «Двенадцать писем на небо» (см. МУЗЫКА от 12.10.11) Вадим записал несколько столь фирменных гитарно-роковых песен, что хоть завтра на «Радио Максимум». Радиостанция их, конечно, не услышала, вновь оставив творчество «Хронопа» уделом посвященных. То же, рискну предположить, ожидает и «Сезон лирохвоста» с его роскошным названием и «лирикновенным», как выразился пресс-атташе выпускающего лейбла, настроением. На новом альбоме Вадим Демидов не стесняется признаться в любви к русскому року. Любовь эта не братская, а скорее отцовская: «Сезон лирохвоста» - как взгляд родителя на непутевое родное чадо, которое вдруг выросло и пошло своим путем, набивая неизбежные шишки и оступаясь на каждой кочке. Демидов рад показать правильный путь и выбирает для демонстрации пути вполне современный инструментарий – да только кто когда слушал старое поколение? Даже если отцы освоят айпад, они ведь, по мнению детей, не перестанут «ничего не понимать».

Но «Сезон лирохвоста» можно слушать и просто так, абстрагируясь от концепций и не уговаривая посторонних. Посвященным известно, что «Хроноп» гарантирует прозрачное звучание, красивые печальные произведения и какую-то хорошо забытую человеческую интонацию. Броскость песен никогда не была сильной стороной Вадима Демидова, зато этот альбом можно слушать приятным фоном хоть две недели подряд – и когда композиции станут вам как родные, из их нераздражающего ряда наверняка выдвинется несколько по-настоящему замечательных песен. В их списке наверняка будут «Кузнечики» с их проникновенным припевом, «Если ты не с той, кого любишь» с ее простой житейской мудростью, «Махнуть бы в город» и «Оставь меня на солнце» с завораживающими партиями акустической гитары, светлая и до слез грустная «Нахлобучило». Не так уж и мало для понимающих.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости