Артемий Троицкий: «Я не музыкант и не занимаюсь всяческими звуковыми, интернетными манипуляциями»
(ПОЧЕМУ НЕ ДАЛ МУЗЫКАНТАМ СОВЕРШИТЬ «КОНТРОЛЬНУЮ ПРОГУЛКУ»)
«Писатели молодцы, придумали свою «контрольную прогулку». После того как эта прогулка состоялась, на меня почему-то стали выходить мои коллеги-журналисты и опосредованные коллеги — музыканты — и спрашивать: как насчет «контрольной прогулки» музыкантов? Я с самого начала открещивался от этой идеи, потому что считаю, что «контрольная прогулка» хороша одна. Если о «протестантах» говорят как о креативном классе, то креативность должна выражаться не только в форме самодельных дадзыбао, но и в чем-то еще, быть разнообразной. Вот пошли писатели, за ними вслед — художники, а потом по тем же бульварам и площадкам пройдутся уже музыканты? Мне показалось, что это выглядело бы уже скучно, смешно и слегка комично. Каждый творческий цех должен опираться на свои собственные ресурсы, на то, в чем они сильны. Поэтому я предложил своим инициативным друзьям — Васе Шумову, Саше Липницкому — подумать на эту тему, и они, тоже молодцы, выдали идею, соответствующую, на мой взгляд, гордому званию «музыкант XXI века». А именно — создать безразмерный сетевой релиз под названием «Белый альбом».
(ОБ АНАЛОГИЯХ С «БЕЛЫМ АЛЬБОМОМ BEATLES)
«Естественно! Мы и вспомнили Beatles с их вечным «Белым альбомом», потому что здесь есть очевидный символический мост: если помнишь, именно на «Белом альбоме» у Beatles имеется знаменитая и судьбоносная песня «Back In The USSR» («Назад в СССР»), а также некое звуковое месиво под названием «Revolution 9» («Революция номер 9»). Альбом явно бунтарский, и это очень сближает его с нашей нынешней ситуацией. Неожиданная сторона концепции нашего «Белого альбома» состоит в том, что он вовсе не призван быть какой-то протестной манифестацией с точки зрения содержания. Музыканты могут присылать все что угодно — даже инструментальную музыку, песни о любви, электронные эксперименты... В данном случае важно не то, ЧТО содержится в треках, а то, что данная группа, музыкант или артист участвует в этой акции, что в свою очередь означает его солидарность с намерениями, программой и пафосом, которые свойственны для современногомосковского протестного движения».
(КТО ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В «БЕЛОМ АЛЬБОМЕ»)
«Все записи будут стекаться к Василию Шумову, который занимается этим проектом как продюсер, а вовсе не ко мне. Я не музыкант, как известно, и не занимаюсь всяческими звуковыми, интернетными манипуляциями. Ко мне лично еще ничего не поступало, кроме некоторого количества звонков от музыкантов, которые выясняли, что это такое и как оно делается. По поводу персоналий могу сказать, что история абсолютно непредсказуемая. Треков может быть от нескольких десятков до сотен. Если говорить о конкретных именах, то хотел бы подчеркнуть, что лично мне совершенно не хочется кого-то обзванивать, уламывать и агитировать. История точно такая же, которая была с концертом в мою поддержку прошлым летом».
(О ПОЛИТИЧЕСКОМ ВЫБОРЕ МУЗЫКАНТОВ)
«Как и тогда, музыканты должны сами для себя решать — присоединиться им к этой идее или нет. Если они с нами, то они будут участвовать; если против или, что чаще всего с музыкантами бывает, и не там, и не здесь, нигде и просто по фигу, — то проводить среди них агитацию и говорить «старик, ну ты должен» я не буду. Считаю, что «старики», как и молодые, никому ничего не должны, кроме того, чтобы оставаться честными перед самими собой».
(ОБ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РЕДАКТУРЕ «БЕЛОГО АЛЬБОМА»)
«Никакой идеологической редактуры не будет! Единственный спор, который у нас возник по этому поводу с Василием Шумовым, состоял в том, что Вася в качестве обязательного условия поставил отсутствие ненормативной лексики. Я сказал Васе, что уважаю его принципы чистоты русского языка, но считаю, что в данном случае это не вполне уместно — отсеивать песни только на том основании, если там будет содержаться что-то не вполне детсадовское. Это неправильно! Никакой идеологической или политической цензуры (в этом проекте) быть в принципе не может».
(ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ КИРКОРОВ ПРЕДЛОЖИТ СЕБЯ В ПРОЕКТ)
«Если вдруг случится такая штука, что поступят треки от каких-то заведомо неполитизированных или когда-то в чем-то скомпрометировавших себя попсовиков, рокеров, рэперов или даже шансонье, то их треки будут только с благодарностью приниматься! Чем больше неожиданных имен окажется на «Белом альбоме», тем лучше. Теоретически там могут появиться не только Филипп Киркоров или, там, Алла Пугачева, но и Надежда Бабкина, и Тимати, и... и... И Дима Билан! Добро пожаловать на наши Белые вершины!»
(«Московский комсомолец», 23.05.12)