Форум «rASiA.com» ответил на четыре главных вопроса
Первый деловой форум и фестиваль современной азиатской культуры «rASiA.com» проходил с 15 по 17 мая в клубах Milk, «Известия Hall», Digital October, галерее «Ханхалаев» и в других местах столицы. Его участниками стали более сотни тысяч человек из разных стран мира, правда, не все они смогли лично посетить фестивальные мероприятия, многие смотрели трансляцию форума в прямом эфире. Участников из других стран принимал новый отель Intercontinental, в котором около сотни иностранных гостей отдыхали и проводили свои рабочие встречи. «rASiA.com» была разделен на две функциональные части - форум, в котором проходили конференции, семинары и лекции, а также фестивальную часть, в рамках которой проводились концерты, кинопоказы, художественные выставки и т.д.
Торжественное открытие фестиваля «rASiA.com» состоялось 15 мая в клубе «Известия Hall». В гала-концерте приняли участие как азиатские коллективы и исполнители - певица Рухан (Китай), группы Strand (Япония), Boldo (Япония), так и российские коллективы. На площадках концертного комплекса звезды косплея учили гостей перевоплощаться в аниме-героев, петь в караоке и танцевать Cover Dance. Культурно-развлекательная программа продолжилась 17 мая в клубе Milk. Праздник «Kids&Family rASiA.com» состоял из серии викторин, увлекательных игр и мастер-классов, а международную музыкальную шоу-программу представили английский продюсер Грэйг Уоттс и Хаджиме Танигучи, В концерте приняли участие уже полюбившиеся публике Рухан, Strand и Boldo, а завершился концерт впечатляющим выступлением знаменитого японского коллектива Versailles.
Форум прошел в стенах Digital October. Его сценарий в течение двух дней был распределен на четыре основные сессии, каждая из которых отвечала на вопросы – «Что? Где? Как? Зачем?» В результате каждый посетитель имел возможность из первых рук получить самую свежую информацию о происходящем сегодня и узнать о том, что ожидает нас завтра в области контента, цифровых технологий, беспроводной связи, новых медиа, платежных систем. Представители индустрии развлечений узнали «Где? Как? Зачем?» им создавать контент в ближайшем будущем. Маркетологи и рекламщики – «Что? Где? Как?» продвигать. Поставщики беспроводной связи – «Как?» она будет распространяться и монетизироваться, а представители финансовой среды – «Что? Как? и Где?» монетизироваться, предлагая новые финансовые продукты и услуги.
Первый день начался с обсуждения главные составляющие массового контента – такие, как музыка, кинофильмы, телеканалы, игровой и информационный контент. Следующая сессия первого дня была посвящена беспроводной мобильной связи, на ней речь шла о сетях нового поколения – той среде, куда будут уходить все нити бизнеса, где будет формироваться и существовать контент.
Второй день был продолжением заданной темы на вопрос, как будет развиваться и распространяться контент в цифровой среде. В дискуссии приняли участие представители новых медиа, рекламных агентств и маркетинговых компаний. Слушателям банковской сессии была представлена максимально полная картина развития контентного, рекламно-маркетингового сектора в сетях нового поколения и их монетизация.
«Уверен, что форум «rASiA.com» станет эффективной площадкой для диалога российского и азиатского бизнес сообщества и позволит России продемонстрировать свой колоссальный экономический, технологический и культурный потенциал», - заявил первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Александр Торшин.
Опытом и практическими наработками в своих тематических докладах и на круглых столах приехали поделиться лучшие специалисты со всего мира, а не только из Азии. Председатель правления ассоциации музыкальных издателей Японии Хаджиме Танигучи и известный английский продюсер Грэйг Уоттс рассказали участникам «rASiA.com» о развитии шоу-бизнеса в азиатском регионе и об особенностях корейской популярной музыки. Подробный обзор ситуации на рынке кинопроизводства Китая представила кинопродюсер, основатель телекомпании Hart Farm Джессика Кам. Она также познакомила гостей фестиваля с гонконгской кинокомедией«Ещё один ящик Пандоры» режиссера Джеффри Лау.
На специальных панелях об индустрии развлечений, контенте и новых эффективных медиа поднимали вопросы к обсуждению трендов в творческой среде и искали новые возможности делового сотрудничества российско-азиатских культур со-продюсер Tokyo Music Festival в Нью-Йорке Джеймс Матцуки, музыкальный издатель, один из руководителей Universal Music Publishing Нозоми Дайкухара, основатель и исполняющий директор Modern Sky Records Шен Лихуи, исполняющий директор International Sound & Light Ltd Скотт МакКлин и др.
О новых заветах для менеджеров по маркетингу и путях развития видеорекламы гости общались под руководством директора по продажам в Восточной Европе IgnitionOne Мирека Васковича. Посольство Индонезии приняло активное участие в подготовке культурной фестивальной программы, пригласив на гала-концерт в честь открытия проекта индонезийские творческие коллективы, среди которых – зажигательный музыкальный квартет «Слова». Вниманию ценителей кино была предложена драма из Индонезии «Дилемма» режиссеров Роберта Ронни и Робби Эртанто.
В рамках делового Форума состоялось несколько международных премьер, в частности мировой лидер на рынке беспроводной связи Qualcomm представил в своем уникальном шоу-руме семь новых продуктов, которые помогут людям креативных профессий расширить возможности своих телефонов и других мобильных устройств. Среди премьер, позволяющих реализовать больше творческих возможностей – решения для совместного взаимодействия в беспроводной среде AllJoin, дополненная реальность Vuforia, последние разработки мультимедийных решений для графики и игр нового чип-сета Snapdragon и др.
«Наш проект поделен на две большие, значимые части, друг с другом составляющие единое целое — фестиваль актуальной культуры и технологий, рассказал основатель «rASiA.com» Александр Шульгин. - Привлекая внимание к современной Азии мы рассматриваем этот регион, используя геополитические преимущества Москвы. Инновационная столица России должна стать транзитной точкой нового Шелкового пути - большими воротами в Европу, и для европейских стран - в Азию».