Ирина Богушевская: «Мир, каким мы его знали, рушится, и остается надеяться на то, что некоторые спасутся»

(К ЧЕМУ ПРИУРОЧЕН КОНЦЕРТ «ТАЙНЫЙ САД»)

«Знаете, я несколько лет назад заметила эту тенденцию: музыканты, а точнее, их промоутеры, начали «приклеивать» концерты к каким-то датам, зачастую притянутым за уши. «20 лет на сцене» или «30 лет с того дня, как артист впервые встал на табуретку и прочитал стишок». Как будто сама по себе музыка не может быть поводом для встреч с публикой. Второй раз в моей жизни — первый случился прошлой осенью в Светлановском зале Дома музыки — я выхожу к своим поклонникам с песнями, которые писала всю жизнь и которые прозвучат в сопровождении оркестра. Нужно ли мне еще что-то придумывать?»

(О КОШКЕ)

«Думаете, день, когда я начну записывать альбом, посвященный розовым пяткам моей циннамоновой британской кошки Бинессы Захаровны, станет днем рождения нового российского трэш-концептуализма? Или этого недостаточно для полного падения? Если же говорить серьезно, то насколько «Живой журнал» музыканта может являться отражением его творческой жизни? Если я не пишу у себя в ЖЖ о новых песнях и о том, какой кровью они мне достаются, означает ли это, что я вовсе не пишу новых песен? Может быть, я хочу обезопасить адресатов этих песен, известных людей, от лишнего и ненужного им внимания? Рада, что у вас возникли сомнения в моей творческой кредитоспособности, — значит, мне нужны будут серьезные аргументы, чтобы их опровергнуть. Поверьте, они существуют. И рано или поздно вы их услышите».

(ПОЧЕМУ В НАРОДНЫХ ГЕРОЯХ ХОДЯТ ШАНСОНЩИКИ И ПРОЧИЙ ТРЭШ)

«Я бы поспорила насчет «Бурановских бабушек», я очень за них болела. Сами бабушки ужасно милые, песня у них дико заводная. Но, по совести говоря, если бы мы 10 лет назад отправили на «Евровидение» проект «Иван Купала», который был выше «Бабушек» на десять порядков и по качеству записи, и по аранжировке, и по вокалу — это было бы реально круто. Не срослось. Наверное, все происходит тогда, когда должно произойти, простите за банальность. А вопрос ваш, конечно, сильно непростой. Да, меня удручает эта картина, но ситуация везде одна и та же: есть талантливые новые люди, и совершенно нет транспорта, который бы доставил их к их публике, — эфиров на радио и ТВ. Тоже, кстати, касается и молодых политиков. Что им остается? Интернет. Только интернет. И пусть у всех все получится!»

(О МОСКВИЧАХ 2012 ГОДА)

«Мы — москвичи 2012 года, нам есть, о чем говорить, что защищать, о чем петь. Сейчас я впервые в жизни жалею, что никогда не писала политических песен. Впрочем, вряд ли бы сейчас пригодились старые политические песни. Нужны новые песни, новая «Марсельеза». Конечно, она не изменит систему — но она может изменить отношение тысяч людей к системе».

(О НОВОМ АЛЬБОМЕ)

«В наше с вами время, честно, вопрос про новый альбом звучит как привет из прошлого века. Сколько раз уже говорено про то, что теперь все слушают песни в режиме «рэндом», что новые альбомы как концептуальные произведения никого не волнуют. Тем не менее, я счастлива сообщить: в середине июня планирую засесть в студию с новым студийным альбомом, рабочее название «Куклы». Какую-то часть песен мы уже играли на концертах, какую-то показали только этой весной; есть совсем новые, никому не известные песни. По настроению — никакой «шелковой» лирики, один только жесткий кабарешный, театральный джаз; давно мной изученная стезя. Не то что бы это было моей концепцией — нет, это обстоятельства моей жизни и жизни моих друзей диктуют такую трактовку; есть ощущение, что мир, каким мы его знали, рушится, и остается надеяться на то, что некоторые спасутся».

(«Известия», 29.05.12)

Последние новости