Елена Ваенга: «Я петь перестала, потому что могла только хрипеть»
(О ПРОБЛЕМАХ СО СВЯЗКАМИ)
«Почуяв неладное на гастролях в Ставрополе, я пришла к доктору. А до меня на приеме сидел во врачебном кресле мужчина. На мониторе высветились чьи-то связки, и я подумала: «Да, мужику не позавидуешь!» А когда мне сказали, что это и есть картинка моих связок, мне поплохело! Мне доктора сказали еще такое, что язык не поворачивается повторить. Смысл такой: «Хотите убиться — идите, пойте». И я петь перестала, потому что могла только хрипеть. Пришлось отменять уже назначенные девять концертов. Для меня это была просто трагедия. Врачи рекомендовали замолчать на два-три месяца.
Но вот в конце мая я приехала к докторам, и они опять удивились: «Зажило, как на собаке!» И я решила, что надо отдавать долги: с 11 по 17 июня выступлю в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Йошкар-Оле и Казани».
(О ЦЕНЕ НА БИЛЕТЫ)
«Поймите меня правильно, все мы живем сегодня в мире, где правят бал деньги. И я не против тех зрителей, что могут позволить себе купить билеты на мои концерты за 10, за 25 тысяч рублей. Но мне не нравятся те, которые, покупая билеты за 25 тысяч, хамят на все 100. Деньгами для меня люди не меряются. Я не могу диктовать организаторам концертов, какие им устанавливать цены на билеты. Могу лишь высказывать свои пожелания, но до определенного момента. Я человек небедный, но, когда сижу в чужой мне съемной квартире (в собственной идет затяжной ремонт) и читаю в газетке, как я зарабатываю 100 тысяч евро, за концерт, то не знаю, плакать мне или смеяться».
(О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ)
«Альбом никак не выйдет, хоть называлась дата — 1 июня. Он полностью записан, пираты не смогут выпустить раньше, потому что у них нет этого материала — он существует в единственном экземпляре у меня на студии. Это плод труда огромного количества людей. Мне нравится подход к этому альбому рекорд-компании. Они меня год терпеливо ждали, а теперь хотят все основательно сделать, чтобы запустить диск одновременно по всей России. Дайте только срок — на сайте я выложу не только список песен (там точно будут «Кимоно», «Мамочка», «Ленточка», «Где была»), но и дизайн альбома. Он настолько запоминающийся, как и название, которое тоже пока держится в секрете. Просто надоело кормить пиратов.
Мало того, у меня еще два альбома лежат в загашнике. Они записаны по новой технологии прямо на концертах. Сохранен концертный драйв, а качество записи — высочайшее, студийное».
(О ПАРОДИЯХ НА СЕБЯ)
«Когда Нонна Гришаева сделала пародию «в постели», я ее оценила. Все остальные пародисты почему-то считают, что если покажут «нервно-паралитического» артиста, значит, изобразят Ваенгу. Пусть это не прозвучит нескромно, но харизму скопировать невероятно трудно. И во множестве пародий глупо выгляжу не я — глупо выглядят они. Но попробуйте заменить истерику на харизму, и, может быть, у вас что-то получится».
(ПОЧЕМУ ПИШЕТ С ОШИБКАМИ)
«Я сравнительно недавно начала печатать на компьютере. Когда пишу очень быстро, то в этом порыве ставить запятую нет возможности — меня «вытрясет» из-за нее, я нить, мысль потеряю. Но это, конечно, неправильно, и не надо безграмотность называть ноу-хау, фирменным стилем. Я всегда говорю: «Дети, не берите пример с тети Лены!» Хотя теперь, если начну писать грамотно, то скажут: «Это же не Ваенга!»
(О СВОЕЙ ПРИЗЕМЛЕННОСТИ)
«Я долго думала, откуда у меня эта «приземленность». Но я ведь дома босиком хожу. А когда выхожу на сцену, должна себя комфортно и там чувствовать. А еще есть такие песни, такие тексты, что «произошли» когда-то со мной — вот там моя настоящая личная жизнь. А когда нормальному человеку хреново, что он делает? Присаживается. Поэтому это физиологически объяснимо. И если я опустилась на колени, присела — там правда натуральная».
(О ПЛАНАХ)
«Даст Бог здоровья — хочу в сентябре открыть сезон в моем любимом петербургском зале «Октябрьский» двумя концертами. В одном исполню любимые песни СССР, во втором — свои. Хотя понимаю, что подготовить сразу две новые программы будет очень сложно».
(«Труд-7», 31.05.12)