Артемий Троицкий: «Организаторы премии «Муз-ТВ» попросили не портить им праздник упоминаниями Ксении Собчак»
(О ПРЕМИИ «МУЗ-ТВ-2012»)
«У этой истории имеется предыстория. То есть некоторое время тому назад, может быть месяц назад, мне позвонили организаторы премии «Муз-ТВ» и предложили мне к некоторому моему удивлению вручить там один из призов. Я подумал, почему бы нет. Поскольку, во-первых, я никогда в жизни на попсовых премиях не бывал, но, в общем, я подозревал, что это будет не слишком любопытно, но главное я подумал, что можно будет что-то важное сказать на этой церемонии.
Проще говоря, я сказал, да, ребята, давайте я вручу премию. Более того, я даже имел возможность выбрать, какая номинация мне больше всего подходит. Я выбрал номинацию «Прорыв года». Поскольку подумал, что как раз это прекрасный случай для того, чтобы сказать, что реальным прорывом года была не какая-нибудь группа «Винтаж» или я не знаю, что у них там котируется в попсовых кругах. А настоящим прорывом года была, конечно же, музыкальная арт-панк группа Pussy Riot. Вот, и что я бы вручил ей приз, но, к сожалению, они томятся в темнице. И никакие призы получить не могут. Вот такой у меня был милый безобидный, кстати, в абсолютно шутливой форме я это собирался сделать».
(ЗНАЛИ ЛИ ОБ ЭТОМ ОРГАНИЗАТОРЫ)
«Я об этом никому не говорил до поры, до времени. Короче говоря, зрел во мне этот милый замысел, а потом история стала развиваться известным образом, то есть отстранили от ведения церемонии Ксению Собчак. Это было уже совсем недавно, неделю тому назад. И я позвонил Ксении, говорю, Ксения, имеется моральная дилемма, я вот согласился вручать один из призов на этом «Муз-ТВ» в Олимпийском, а тут оказывается, вас отфутболили по понятным причинам. И тогда же я ей предложил, Ксения, я вообще не хотел бы лишаться этого шанса обратиться к обширной аудитории и как насчет того, если я передам от вас привет. А также выражу солидарность с отстраненной ведущей. Ксения сказала, да, отлично, это все круто, это все кул, а давайте я вам сама пришлю текст обращения. Я говорю, давайте. Ксения мне прислала этот самый текст. Который я уже много раз цитировал. На самом деле очень короткий, абсолютно безобидный. Что я сказала, что честность и свобода это главные ценности меня и нашего поколения, за это меня вычеркнули, но вы остались, дорогая публика, и я обращаюсь к вам с тем, чтобы вы ничего не боялись, были честными, правдивыми и все такое прочее. На самом деле такой вполне милый можно сказать… призыв. Никакой политики в принципе. Если не понимать, конечно, что за этим стоит. Ну вот, и тогда же мы с Ксенией, к сожалению, это был телефонный разговор. Потому что я вообще живу в деревне под соснами, в Москву наведываюсь редко. Так что разговаривали мы с ней об этом по телефону. И по телефону же, наивные ребята, договорились держать это все в секрете».
(КАК ЕГО НЕ ПУСТИЛИ НА СЦЕНУ)
«Я вчера один проник как лазутчик, минуя красную дорожку на эту самую церемонию. Сел за 29-й столик, там, кстати, отличная компания у меня была. Виталий Петров, это наш единственный российский гонщик в «Формуле-1». А у меня вообще такая слабость, я люблю гонки «Формулы-1», с Виталием Петровым знаком не был, так что мы там с ним пообщались, пообсуждали всякие перспективы глобальных автогонок. И пока я там был, сначала ко мне подошла одна девушка из числа организаторов. И сказала, что вот до нас дошли слухи, что вы собираетесь от Ксении Собчак послание передать. Имейте в виду, что прямого эфира у нас нет. Это симулированный прямой эфир, с 10-минутной задержкой. Поэтому что бы вы там ни сказали, все равно это в этот якобы прямой эфир не пойдет. На что я сказал, ничего страшного, мне главное сказать, пусть вы это и вырежете из эфира, зато в «Олимпийском» тысяч 10 человек есть. Они хотя бы это услышат, я думаю, Ксении будет приятно, да и мне тоже. Следом подошел уже начальник тамошний, милый молодой человек, по-моему, он представился как директор-распорядитель 10-й юбилейной церемонии «Муз-ТВ». И зовут его Арман. Он сказал уже в более деловом тоне. Сказал, вы знаете, что, у нас тут праздник, и мы не хотели бы, чтобы этот праздник был испорчен. Поэтому смотрите, если вы собираетесь сказать то, что собираетесь сказать, то мы вынуждены будем не выпустить вас на сцену. А если вы проявите лояльность к нашему празднику, то тогда добро пожаловать. Я сказал: извините, Арман, но я Ксении обещал, что я это скажу и если я выйду и не скажу, это будет с моей стороны просто какое-то явное проявление малодушия. Так что я буду говорить то, что я собираюсь говорить. На что он сказал: ну в этом случае мы вас на сцену не выпустим. Я говорю, не выпускайте, пожалуйста, воля ваша. Хозяин барин. И со словами «хозяин – барин», или «воля ваша», я уже не помню, с чем именно, мы с ним расстались. Я тем не менее вернулся к Виталию Петрову, и дожидался своей прорывной номинации. И дождался естественно того, что объявили в качестве вручантов других людей».
(О РЕАКЦИИ VIP-ПАРТЕРА)
«Надо сказать, что сидя за столом, а также, прогуливаясь по этому самому VIP-гламурному портеру, я периодически встречал знакомых и показывал им записку эту. Куда я с телефона переписал пламенное воззвание Ксении Собчак. Все читали и говорили, да, все правильно, молодцы. Соглашались и говорили, а чего такого-то, ну вот, тем не менее. В общем, я так думаю, праздник испорчен не был, но послевкусие думаю, что «Муз-ТВ» еще долго будет проглатывать».
(«Эхо Москвы», 02.06.12)